Философские школы Китая

реферат

3.2.1 Основные идеи школы

Центральная концепция Инь-ян цзя -- универсальность дуализма сил Инь-Ян и цикличность взаимодействий порождённых ими Пяти Элементов: Металла, Дерева, Воды, Огня и Земли. В этой концепции рассматривалось всё развитие Мира: «Это искусство возникает из обращения пяти сил [пяти элементов], и если его расширить до самых далёких пределов, не будет ничего, чего бы оно не достигло».

3.2.2 Основные представители инь ян цзя

· Цзоу Янь

· Цзхы-вэй

· Жунчэн-цзы

3.2.3 Значение инь ян цзя.

Идеи школы инь-ян легли в основу традиционной духовной культуры и науки Древнего Китая. На основе астрономических расчётов составлялись календари, правильность которых имела огромное значение не только для сельского хозяйства, но и считалась «заботой Сына Неба и его советников». Изучение небесных явлений имело огромное значение для древнекитайской медицины, сочетающей в себе элементы космологии, биоритмологии и климатологии. Позднее идеи школы инь-ян широко использовались в неоконфуцианстве и религиозном даосизме.

3.3 Моизм (моцзя)

Древнекитайская философская школа, разрабатывала программу усовершенствования общества через знание.

Делись добром ;)