3. Письмо философу
Человек, который признает свою вину, но не адекватно покаялся, не может психологически обрести свободу. Он будет чувствовать эту выпирающую ошибку и подсознательно так обходить ее острие, чтобы защитить себя от возможных обвинений в свой адрес в дальнейшем. Те, кто поступает иначе, образуя непробиваемый нарост на своей совести, приобретает воинствующую, закостенелую уверенность в правоте своего дела.
Любой человек, понимающий психологические нюансы, даже не занимающийся профессионально психологией скажет, что фрагменты интервью показывает эту глубоко скрываемую от себя занозу.
Но внимание надо обратить еще и на то, что, отделяя идеологию от науки - гуманитарная отрасль исследований пытается снять с себя ответственность за развитие общества.
Мотивация отказа от идеологических функций - не научна, а глубоко психологична - нравственна. По сути этим она утверждает, что развитие и руководство обществом находиться вне науки и научной методологии, и наука никогда не способна будет выработать методику управления обществом. Далее же если развить, вытекающие из этой установки выводы, то гуманитарная сфера никогда не сможет представить обществу достойные ответы, на те вопросы, которые его волнуют.
Поэтому мне кажется, сейчас очень важно и для философов, и для общества найти какие-то адекватные формы, в которых философия могла бы более активно подключиться к общественной практике в ее наиболее злободневных проявлениях. Чтобы философы могли это делать именно как философы, на основе того теоретического багажа, тех знаний, которыми они обладают. Чтобы они не превратились в каких-нибудь идеологических политтехнологов, я бы так сказала. Мне кажется, в этом проблема.
- 1. Логическая схема базы знаний по курсу
- 2. Словарь терминов по курсу
- 3. Письмо философу
- 4. Средневековая философия. Исторические условия возникновения. Философские взгляды Ф. Аквинского. Доказательства бытия Бога. Номинализм и реализм. Проблема души и тела. Проблема разума и веры (А. Блаженный). Проблема свободной воли
- 5. Западная философия второй половины XIX - нач. ХХ веков. Философия А. Шопенгауэра, С. Кьеркегора. "Философия жизни" и ее основные разновидности. Ф. Ницше
- 6. Диалектика. Понятие диалектики. Объективная и субъективная диалектика. Структура, законы, функции диалектики. Детерминизм и индетерминизм. Необходимость и случайность. Возможное и действительное. Закон. Типология законов. Динамические и статистические закономерности
- 7. Культура как объект философского исследования. Культура и цивилизация. Культура как система. Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего
- Список использованной литературы