Место интуиции в философии

курсовая работа

Заключение

Если говорить о месте интуиции в философии, то здесь важно как не переоценить, так и недооценить ее важность.

Согласно новейшим исследованиям в области нейрофизиологических основ функционирования мозга человека, практически любая его мыслительная деятельность сопряжена с работой как сознательных (левополушарных), так и подсознательных (правополушарных) психических процессов. Таким образом, инсайт, как результат интуиции рассматривается, как следствие некоторого скачка, разрыва в мышлении. На самом деле скачки присущи практически любой творческой деятельности. Об интуиции же речь заходит лишь тогда, когда происходит достаточно внушительный скачок.

Видно, что интуитивные компоненты в большей или меньшей степени присутствуют не только в философии, но так же и в других науках. Поэтому, совершенно очевидно, что если интуиция помогает нам в получении нового знания, то, каким бы непостижимым не казался этот механизм. Однако интуиция в научном познании занимает менее важное место, чем, например, в художественном творчестве. Основная причина состоит в том, что наука - достояние всего человечества, тогда как поэт или художник может творить в своем замкнутом мире. Любой ученый на начальном этапе своего научного становления пользуется трудами других ученых, выраженных в логически выстроенных теориях и составляющих науку «сегодняшнего дня». Именно для научного творчества следует лишний раз подчеркнуть важность предварительного накопления опыта и знаний до интуитивного озарения и необходимость логического оформления результатов после него.

Список литературы

Алексеев П.В., Панин А.В. «Теория познания и диалектика» Москва, 1991 с. 168-185

Алексеев П.В., Панин А.В. «Философия» Москва, 2003 с. 317-336.

Бройль Л. де «По тропам науки» Москва, 1962 с. 293-294.

Василев Ст. «Место интеллектуальной интуиции в научном познании» // «Ленинская теория отражения в свете развития науки и практики» София, 1981 Т. 1 с. 370 - 371.

«Введение в философию» Ч. 2 с. 346.

Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. - М., 1958.

Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии. Кн. 1. - М., 1999.

Гуссерль Э. Метод прояснения // Современная философия науки. - М., 1999.

Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.Х. Философия. Учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования. Учебник. - М., 1999.

Лосев А.Ф. Бытие, имя, космос. - М., 1993.

Лекторский В.А. Субъект, объект, познание. - М., 1980.

Лебедев С.А. «Интуиция как метод научного познания» Москва, 1980

Лапшин И.И. Философия изобретения и изобретение в философии. Т. 2. - М., 1999.

Лопатин Л.М. Аксиомы философии. - М. 1996.

Лосев А.Ф. История античной философии в конспективном изложении - М., 1998.

Лосский Н.О. Мир как органическое целое // Избранное. - М., 1991.

Лосский Н.О. Ценность и бытие // Лосский Н.О. Бог и мировое зло. - М. 1994.

Риккерт Г. О системе ценностей // Риккерт Г. Науки о природе и науке о культуре. - М., 1998.

Кеннон У.Б. «Интуиция и научное творчество» - М., 1998.

Юнг К. К психологии восточной медитации // Юнг К. О психологии восточных религий и философий. - М., 1994.

Фейербах Л. «Избр. филос. произв. В 2-х т.» Т. 1 с. 187.

Ясперс К. Смысл и назначение истории. - М., 1991.

Ясперс К. Введение в философию. - Минск, 2000.

Делись добром ;)