13. Как специфицируются и взаимоотносятся ценности «свободы от» и ценности «свободы для»?
Ценности «свободы от» - все то, что уменьшает человеческое закрепощение или увеличивает его свободу.
Ценности «Свободы для» - это высшие финальные ценности, ради которых человек обретает свободу и на которые человек стремиться конвертировать свою свободу.
Ценности «свободы от» - это достаточно широкий класс ценностей, среди которых в частности выделяются:
1. Познавательные ценности (высшей ценностью является истина):
2. Эстетические ценности (высшей является красота);
3. Сциально-политические (справедливость);
4. Религиозные ценности (высшей ценностью является божество или бог).
14. Охарактеризовать специфику общенаучных методов познания: а) анализ, б) синтез, в) дедукция, г) индукция, д) абстрагирование, е) идеализация.
Анализ - это расчленение целостного предмета (материального или идеального) на составляющие части (стороны, признаки, свойства или отношения) с целью из самостоятельного изучения.
Синтез - это соединение ранее выделенных частей (сторон, признаков, свойств или отношений) предмета в единое целое.
Анализ и синтез являются наиболее фундаментальными приемами познания, которые лежат самой основе человеческого мышления.
Индукция - это метод исследования и способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частных посылок, это переход от частного к общему.
Дедукция - это метод исследования и способ рассуждения, когда из общих посылок с необходимостью строится заключение частного характера, это переход от общего к частному.
Абстрагирование - это особый прием мышления, заключающийся в отвлечении отряда свойств и отношений изучаемого предмета или явления с одновременным выделением интересующих нас свойств или отношений.
Идеализация - это мысленное конструктирование понятий об объектах, не существующих и не осуществимых в действительности, но таких, для которых имеются прообразы в материальном мире.
- Ответы на вопросы по курсу «Философия»
- 1. Каково взаимоотношение между общественным и индивидуальным типами сознания?
- 2. Что общего и различного между: мифологией и религией; религией и философией; философией и наукой; наукой и искусством; моралью и правом; моралью и нравственностью?
- 3. Почему мифологического мышления является антропоморфным?
- 4. Почему религия основывается на вере, но не на разуме?
- 5. Что значит «выбрать религиозную веру»? В чем здесь заключается возможность ошибки, и какова цена такой ошибки?
- 6. Задачи, предмет, методы философии и науки
- 7. В чем заключается философская постановка проблемы сознания?
- 8. В чем заключается диалектико-материалистическое решение проблемы сознания?
- 9. В чем заключается и чем обусловлена эволюция форм отражения в живой природе?
- 10. Почему эволюция форм отражения имеет место на уровне живой материи и не характерна для неживой материи?
- 11. Что общего и различного между сознанием и познанием как высшими формами отражения действительности?
- 12. Что собой представляет справедливость как регулятор межсубъектного взаимодействия? Каковы основные условия справедливости?
- 13. Как специфицируются и взаимоотносятся ценности «свободы от» и ценности «свободы для»?
- 15. Каково взаимоотношение между теоретическим и эмпирическим уровнями научного познания?
- Список используемой литературы