logo
Проблема социального и биологического в развитии человека

1.2 Психогенетический подход Ч. Тойча

Его представления заключаются в том, о том, что генетический код еще до рождения человека определяет большую часть перспектив его жизни и основные шаблоны поведения, постепенно получает признание в научных кругах. Молекулы ДНК несут не только генетический код наследуемых биологических и физиологических особенностей организма, предрасположенности к определенным болезням, но и код, определяющий определенные модели поведения, склонность к определенным проблемам, событиям, жизненным трудностям. Вместе с информацией о внешности в ДНК сохраняется информация об опыте и жизненных ролях предков. Каждый человек имеет свое уникальное основное внутреннее направление (ОВН). Это соединение генетических, бессознательных и сознательных факторов, в соответствии с которыми он движется по жизни, получает опыт и играет свои роли, независимо от сознательных реакций и интерпретаций. Сознательные и бессознательные мысли в физическом плане представляют собой энергетическое излучение, энергетическую волну. Как предполагают физики, мысль -- это волна виртуальных фотонов, мельчайших ядерных частиц. Излучения мозга не имеют ограничений во времени и пространстве. Энергетические волны мыслей каждого человека имеют свою специфическую амплитуду, интенсивность, диапазон частоты. Психическое взаимодействие между людьми происходит на неосознаваемом уровне, поскольку информационно-энергетическое излучение мыслей одного человека способно проникнуть в бессознательную часть психики другого и оказать |на нее влияние. Особенно тесно бессознательное взаимодействие происходит между людьми, у которых энергетические излучения мыслей имеют похожие или совместимые амплитудно-частотные характеристики. Как правило, это родственники, родители и дети, супруги, близкие друзья. Таким образом, каждый человек неосознанно в большей или меньшей степени отражает подсознание другого, в результате и происходит бессознательное энергоинформационное взаимодействие.

Возможна передача информации и состояний из бессознательной сферы одного индивида в бессознательное другого (ребенка, супруга, друга, коллеги) и даже животных. Животные отражают психическое состояние своих владельцев. Окружающие человека предметы, его дом сохраняют волны своего хозяина, и частота их может угнетать или стимулировать нового их обладателя.

Таким образом, и сознательные и бессознательные желания, убеждения, переживания, мысли, помимо субъективного внутреннего состояния, всегда получают и объективное выражение. Оно обретает разные формы:

энергетическое излучение (волна);

действия человека;

осознанные мысли, желания человек может внешне выразить и в словах;

мысли могут выражаться внешне и через предметы (например, мысль конструктора в конце концов воплощается, объективируется в конкретном предмете, изделии, изобретении).

Другой человек способен принять не только слова и действия собеседника: на бессознательном уровне происходит прием энергетического мысленного излучения. Сильнее всего воспринимается именно «энергетическая волна бессознательных желаний и установок собеседника», хотя эта информация не осознается человеком-«приемником», даже если она может оказать то или иное воздействие на его состояние, поведение. В редких случаях, когда интенсивность энергетического излучения мысли была велика и совместима, полученная информация может дойти до уровня сознания (например, вы почувствуете, что с вашим близким родственником в другом городе случилось что-то опасное). Ч. Тойч отмечает, что этот естественный механизм бессознательного энергоинформационного взаимодействия между людьми в ряде случаев приводит к «заражению» бессознательными проблемами другого. Исследователь указывает, что можно выделить три способа реагирования:

1.Внутричеловеческий способ. Человек сталкивается с какой-то неразрешимой и болезненной для него проблемой, которую стремится «выгнать из сознания», поскольку она неприятна или запретна, тогда это «подавленная» проблема превращается в бессознательный комплекс, который постепенно может проявляться как недомогание, злость, переедание, пьянство, болезни, смерть и другие формы, являющиеся генетически предсказуемыми.

2.Межчеловеческий способ. Проблема человека - регрессора «загоняется» в бессознательную часть его психики. Однако этот комплекс проявляется в виде энергетической волны и передается бессознательному другого человека. (это может быть ребенок, супруг, друг). И тогда второй может ощущать подсознательно и выражать внешне (через свою злость, болезни, пьянство и пр.) чужой стресс, записанный в подсознании репрессора, кажущегося спокойным, здоровым и необеспокоенным. Таким образом, человек оказывается невольной жертвой чужих проблем, расплачиваясь за них порой здоровьем и жизнью, первоисточник и виновник проблем -- остается здоровым и спокойным. Недаром концепцию Ч.Тойча называют концепцией виктимологии.

3. Генетический способ. Если существенная проблема не преодолена человеком и подавлена в «бессознательное», то возможна ее передача посредством генетического механизма на бессознательном уровне потомкам. И этот процесс передачи будет продолжаться до тех пор, пока не произойдет случайная модификация (где-то после седьмого поколения) либо пока один или несколько потомков не смогут решить эту проблему, не предпримут сознательную попытку все понять и преодолеть навязчивый шаблон проблем и поведения. Чем серьезнее проблема, чем она «греховнее», тем быстрее переходит к потомкам. Неустраненный стресс предка будет развиваться, так как он передается из поколения в поколение и усиливается новыми ситуациями. Этот бессознательный процесс может быть преодолен только путем внутреннего познания и сознательных действий человека. Таким образом, в ряде случаев человек неосознанно повторяет проблемы и судьбу своих предков, расплачиваясь своим здоровьем и судьбой за их ошибки, становясь невольной жертвой, имеющей специфическое ОВН.

«Излучение» ОВН притягивает взаимодополняющих людей. Жертва не может существовать без Преследователя, образ которого принимают люди, болезни, несчастный случай или смерть. Невысказанные команды, бессознательные ожидания, спрятанная враждебность, вина, страх или желание смерти «включают» потенциальных партнеров. Бесполезно решать конкретный конфликт: он будет проигрываться снова и снова в биографии жертвы и ее потомков, определяя историю семьи до тех пор, пока ОВН жертвы остается прежним. Нежелание человека повторить незадачливую судьбу своих родителей, страх, что в его собственной судьбе повторятся те же беды и конфликты, не спасает его, а, напротив, вызывает, провоцирует появление именно того, чего он опасается. Еще 3. Фрейд писал о том, что страх -- это подавляемое желание. Так, например, страх жены, что ее муж станет алкоголиком, как когда-то в детстве алкоголиком был ее отец, или ее страх, что муж окажется не тем человеком, о котором она мечтала, сочетается с желанием поймать супруга на неблаговидном поступке, уличить его в злоупотреблении спиртным, что, в конце концов спровоцирует частые выпивки мужа.

Таким образом, конфликты могут передаваться «по наследству», переходить из родительской генетической семьи в собственную, из поколения в поколение. Реальность этого признается все большим числом психологов и медиков. Генетический подход Ч. К. Тойча позволяет выявить и осознать подобные унаследованные конфликты и проблемы, анализируя реальные биографические факты как самого человека (с его раннего детства) и особенности его воспитания, так и факты биографии его родителей, бабушек и дедушек, дядей и тетей, выявляя устойчивые, наследуемые, повторяемые шаблоны поведения, повторяющиеся семейные проблемы и конфликты, своеобразный «генетический семейный код». Доктор Тойч утверждает, что человек во многом -- жертва генетического кода.

Биологизаторская концепция человек, созданная З. Фрейдом, резко разрывала индивидуальное и общественное, игнорируя тот факт, что человек- это общественное существо.

Философия З.Фрейда - его учение об инстинктах, о влечениях. Он оказался на позиции, биологизирующей человека. Он видит источник этой активности, этой деятельности в том, что заложено в дочеловеческой еще эволюции, в ее ранних фазах.

Концепция Ч.Тойча основана на том, что проблемы, сохраненные в генетическом коде человека определяют его дальнейшую судьбу. От того, как человек сумеет осознать свои проблемы, как сумеет с ними справиться зависит то, как сложиться его дальнейшая жизнь и судьба его потомков. Так биологическое определят социальную направленность.

фрейд тойч социальный биологический