1.3 Пути решения нравственных проблем
Решение всех этих нравственных проблем как глобальных связано с необходимостью серьезной нравственной оценки происходящих в человеческом обществе процессов и непосредственно касается морально-этического обучения детей в общеобразовательной школе.
Модернизация общего среднего образования в России, направленная на совершенствование учебного процесса в школе и всей системы учебно-воспитательной работы в ней и на формирование личности школьника, не может происходить без усвоения основ нравственности, которую К.Д.Ушинский считал золотой оправой общего среднего образования и главной определяющей нравственной направленности личности.
Полноценное формирование личности человека как гражданина немыслимо без его знакомства с основами нравственности, которые должна обязательно давать общеобразовательная школа в рамках. Нравственное образование рассматривается как вечная ценность человечества, как обязательный системообразующий незаменимый компонент общего образования, лежащий в первооснове морального воспитания в обществе.
Изменившиеся условия жизни общества требуют, разумеется, и новых подходов к организации, психологическому обоснованию и обеспечению нравственного воспитания и, конечно же, разработки его нового содержания в самой школе.
В основе нравственного формирования человека как личности лежит именно непрерывное и систематическое сообщение, приобретение и накопление им нравственных знаний, которые способствуют освоению и осмыслению норм морали, системы нравственных ценностей, оценок действий, поступков и поведения людей по нравственному критерию добра и зла и развивают нравственные чувства людей, формируя устойчивые мотивы их нравственного поведения.
- Введение
- 1. Проблемы нравственности в 21 веке
- 1.1 Деградация нравственности в современном мире
- 1.1.1 История проблемы
- 1.1.2 Начало нравственного кризиса
- 1.1.3 Современный мир
- 1.1.4 Попытки очистить нравы
- 1.2 Нравственность Современного общества
- 1.2.1 Основные принципы Современного общества
- 1.2.2 Негативные последствия нравственности Современного общества
- 1.2.3 Баланс позитива и негатива
- 1.2.4 О «моральном разложении»
- 1.2.5 «Заповеди» Современного общества
- 1.3 Пути решения нравственных проблем
- Список литературы
- 6. Нравственные проблемы в литературе второй половины хх века. Человек и природа.
- Этика, мораль, нравственность.
- Происхождение нравственности
- Политика и нравственность. Проблема насилия
- Проблема нравственного прогресса. Нравственное сознание в XX веке
- Глава десятая. Развитие учений о нравственности (XIX век)
- Глава тринадцатая. Развитие учений о нравственности (XIX век) (Продолжение)
- Тема 9. Нравственность как философская проблема.
- Проблема общественной нравственности
- Заключение философские и ценностные приоритеты в культуре ххі века