2.2 Человеческий разум, как инструмент для косвенного познания Бога
Разум человеческий есть разум сотворенный, и этот разум познает также сотворенный порядок вещей. Бог же возвышается над тварным миром как Творец этого мира, поэтому наш разум, имеющий дело только лишь с тварным бытием, не может познать превосходящий тварный мир Источник, не может познать Бога в Его сущности. Поэтому онтологическое доказательство бытия Бога, как оно выдвинуто Ансельмом Кентерберийским, не может быть истинным, так как оно основывается на знании сущности Бога. По мнению неотомистов, человек может знать о Боге только по аналогии; познавая один лишь материальный мир, человек способен судить о Боге на основании того, что он приписывает Ему некоторые характеристики в высшей степени, или же, наоборот, лишает Бога тех негативных характеристик, которые также принадлежат негативному миру [3].
- Введение
- 1. Конфликт человеческого разума и веры. Возникновение неотомизма
- 2. Вера и разум как взаимодополняющие черты человека
- 2.1 Соотношение веры и разума
- 2.2 Человеческий разум, как инструмент для косвенного познания Бога
- 2.3 Свобода воли
- 2.4 Вера, как идеальная философская система
- 3. Душа
- 3.1 Что есть душа
- 3.2 Бессмертие души
- 3.3 Человеческое тело, как слуга души
- 3.4 Единство души и тела
- 4. Человек и общество
- Заключение