2.3 Истина, мудрость, нравственность
Истина и нравственность для Сократа - понятие совпадающее. Между мудростью и нравственностью Сократ не делал различия: он признавал человека вместе и умным и нравственным, если человек, понимая, в чем состоит прекрасное и хорошее, руководствуется этим в своих поступках и, наоборот, зная, в чем состоит нравственно безобразное, избегает его…справедливые поступки и вообще все поступки, основанные на добродетели, прекрасны и хороши. Поэтому, ,люди, знающие, в чем состоят такие поступки, не захотят совершать никакой другой поступок вместо такого, а люди, не знающие, не могут не совершить и, даже если пытаются совершить, впадают в ошибку. Таким образом, прекрасные и хорошие поступки совершают только мудрые, а немудрые не могут и, даже если пытаются совершить, впадают в ошибку. А так как справедливые и вообще все прекрасные и хорошие поступки основаны на добродетели, то из этого следует, что и справедливость и всякая другая добродетель есть мудрость.
Истинная справедливость, по Сократу, это знание того. что хорошо и прекрасно. Вместе с тем и полезно человеку, способствует его блаженству, жизненному счастью.
Добродетель, т.е. познание того, что есть благо могут достичь лишь «благородные люди»
Основными добродетелями Сократ считает:
Умеренность - знание, как обуздывать страсти.
Храбрость - знание, как преодолеть опасность.
Справедливость - знание, как соблюдать законы божественные и человеческие.
Yandex.RTB R-A-252273-3