Формы рейтингового оценивания:
I.
Темы лекций | Количество часов | Посещаемость | Текущая работа | количество баллов | ||
лекции | семинары | |||||
Философия, ее предмет и место в культуре человечества | 2 | 0,6 | 2,2 | 4.6 | 7,6 | |
Философия Древнего мира | 2 | 0,6 | 2,2 | 4.6 | 7,6 | |
Античная философия | 2 | 0,6 | 2,2 | 4.6 | 7,6 | |
Средневековая философия | 1 | 0,3 | 1,1 | 4.6 | 7,6 | |
Философия эпохи Возрождения | 1 | 0,3 | 1,1 | 4.6 | 7,6 | |
Философия Нового времени (XVII-XVIII вв.) | 2 | 0,6 | 2,2 | 4.6 | 7,6 | |
Классический и неклассический этапы философии Нового времени | 2 | 0,6 | 2,2 | 4.6 | 7,6 | |
Русская философия | 2 | 0,6 | 2,2 | 4.6 | 7,6 | |
Современная западная философия | 2 | 0,6 | 2,2 | 4.6 | 7,6 | |
Учение о бытии (онтология) | 2 | 0,6 | 2,2 | 4.6 | 7,6 | |
Учение о развитии | 2 | 0,6 | 2,2 | 4.6 | 7,6 | |
Проблема сознания | 2 | 0,6 | 2,2 | 4.6 | 7,6 | |
Основные проблемы теории познания (гносеология) | 2 | 0,6 | 2,2 | 4.6 | 7,6 | |
Научное познание и его специфика | 2 | 0,6 | 2,2 | 4.6 | 7,6 | |
Философские проблемы науки и техники | 2 | 0,6 | 2,2 | 4.6 | 7,6 | |
Природа человека и смысл его существования | 2 | 0,6 | 2,2 | 4.6 | 7,6 | |
Учение об обществе (социальная философия) | 2 | 0,6 | 2,2 | 4.6 | 7,6 | |
Ценность как способ освоения мира человеком (аксиология) | 2 | 0,6 | 2,2 | 4.6 | 7,6 | |
Будущее человечества (философский аспект) | 2 | 0,6 | 2,2 | 4.6 | 7,6 |
Учитывается количество пропусков по неуважительной причине.
Пропуск одной пары - «- 2» балла.
II.
Темы семинаров | Количество часов | Посещаемость | Выступление на семинаре | Доклад | Презентации доклада | Конспект первоисточника | Реферат | Дополнительная библиография | Составление вопросов | Знание терминов | Количество баллов |
Философия, ее предмет и место в культуре человечества | 2 | 3 | 35 | 20 | 15 | 3 | 7 | 3 | 3 | 3 | 92 |
Античная философия | 2 | 3 | 35 | 20 | 15 | 3 | 7 | 3 | 3 | 3 | 92 |
Философия Нового времени (XVII-XVIII вв.) | 2 | 3 | 35 | 20 | 15 | 3 | 7 | 3 | 3 | 3 | 92 |
Немецкая классическая философия | 2 | 3 | 35 | 20 | 15 | 3 | 7 | 3 | 3 | 3 | 92 |
Современная западная философия | 2 | 3 | 35 | 20 | 15 | 3 | 7 | 3 | 3 | 3 | 92 |
Русская философия | 2 | 3 | 35 | 20 | 15 | 3 | 7 | 3 | 3 | 3 | 92 |
Учение о бытии (онтология) | 2 | 3 | 35 | 20 | 15 | 3 | 7 | 3 | 3 | 3 | 92 |
Учение о развитии | 2 | 3 | 35 | 20 | 15 | 3 | 7 | 3 | 3 | 3 | 92 |
Природа человека и смысл его существования | 2 | 3 | 35 | 20 | 15 | 3 | 7 | 3 | 3 | 3 | 92 |
Учение об обществе (социальная философия) | 2 | 3 | 35 | 20 | 15 | 3 | 7 | 3 | 3 | 3 | 92 |
Ценность как способ освоения мира человеком (аксиология) | 2 | 3 | 35 | 20 | 15 | 3 | 7 | 3 | 3 | 3 | 92 |
Проблема сознания | 2 | 3 | 35 | 20 | 15 | 3 | 7 | 3 | 3 | 3 | 92 |
Основные проблемы теории познания (гносеология) | 2 | 3 | 35 | 20 | 15 | 3 | 7 | 3 | 3 | 3 | 92 |
Научное познание и его специфика | 2 | 3 | 35 | 20 | 15 | 3 | 7 | 3 | 3 | 3 | 92 |
Будущее человечества (философский аспект) | 2 | 3 | 35 | 20 | 15 | 3 | 7 | 3 | 3 | 3 | 92 |
Ответы на семинарах:
1. Знание терминов и основных положений дисциплины - от 3 до 5 баллов. На каждом семинаре проводится опрос по терминам.
2. Выступления по вопросам семинара. Вопросы заранее не сообщаются - от 3 до 5 баллов.
3. Ответы на вопросы, выполнение заданий (даются заранее) - от 3 до 5 баллов.
III.
Самостоятельная работа Подготовка рефератов по тематике курса | Выступление с докладом | ||
Глубина проработки темы | Количество источников | Количество баллов | |
| 30 | 5 | 35 |
| 30 | 5 | 35 |
| 30 | 5 | 35 |
| 30 | 5 | 35 |
| 30 | 5 | 35 |
| 30 | 5 | 35 |
| 30 | 5 | 35 |
| 30 | 5 | 35 |
| 30 | 5 | 35 |
| 30 | 5 | 35 |
| 30 | 5 | 35 |
| 30 | 5 | 35 |
| 30 | 5 | 35 |
| 30 | 5 | 35 |
| 30 | 5 | 35 |
| 30 | 5 | 35 |
| 30 | 5 | 35 |
| 30 | 5 | 35 |
| 30 | 5 | 35 |
Дополнительная информация / доклад. Готовится заранее. Нормой считается 1 выступление в семестр - от 3 до 5 баллов.
IV.
Письменные итоговые работы | Общее количество баллов | |
Тест (баллы) | Контрольная работа (баллы) |
|
|
|
|
Тест
В конце семестра проводится тест по пройденному курсу.
Критерии оценки:
100-90% - 5 баллов.
90 - 80% - 4 балла.
80 -60% - 3 балла.
Менее 60 % - 2 балла.
Контрольная работа
Контрольная работа предлагается студентам по окончанию сессии и охватывает темы лекционных и семинарских занятий
Критерии оценки:
100-90%-5 баллов.
90 - 80% - 4 балла.
80 -60% - 3 балла.
Менее 60 % - 2 балла.
В конце семестра рейтинговая оценка является среднеарифметической оценкой за все виды работ, проведенные в течение семестра
Учитывается количество пропусков по неуважительной причине.
Пропуск одной пары - «-» 2 балла.
- Философия
- Часть II
- Философия
- Пояснительная записка
- Место курса в системе социогуманитарного образования
- Требования к уровню освоения содержания курса
- 1.2. Содержание курса Содержание государственного образовательного стандарта (гсэ.Ф.10)
- Темы и краткое содержание
- Тема 1. Философия, ее предмет и место в культуре человечества
- I. История философии
- Тема 2. Философия Древнего мира
- Тема 3. Античная философия
- Тема 4. Средневековая философия
- Тема 5. Философия эпохи Возрождения
- Тема 6. Философия Нового времени (XVII-XVIII вв.)
- Тема 7. Классический и неклассический этапы философии Нового времени
- Тема 8. Русская философия
- Тема 9. Современная западная философия
- II. Философские проблемы
- Тема 10. Учение о бытии (онтология)
- Тема 11. Учение о развитии
- Тема 12. Философская проблема сознания
- Тема 13. Основные проблемы теории познания (гносеология)
- Тема 14. Научное познание и его специфика
- Тема 15. Природа человека и смысл его существования
- Тема 16. Ценность как способ освоения мира человеком (аксиология)
- Тема 17. Учение об обществе (социальная философия)
- Тема 18. Проблемы и перспективы современной цивилизации
- 1.3. Распределение часов по темам и видам работ
- 1.4. Форма итогового контроля
- 1.5. Учебно-методическая карта дисциплины _ф_│_р_│_в Философия (132 часа)
- 1.6. Карта согласования рабочей программы дисциплины вузовского компонента цикла гос (гсэ.Ф.10) Философия с другими дисциплинами
- 1.7. Карта обеспечения дисциплины учебно-методической литературой _ф_│_р_│_в Философия (132 часа)
- Обязательная литература
- Дополнительная литература
- 1.8. Карта обеспечения дисциплины учебными материалами _ф_│_р_│_в Философия (132 часа)
- 1.9. Карта обеспечения дисциплины оборудованием _ф_│_р_│_в Философия (132 часа)
- 2. Дидактические материалы
- 2.1. Практические занятия
- 2.1.1. Формы проведения практических занятий
- 2.1.2. Темы и материалы по проведению семинарских занятий
- Тема 1. Философия, ее предмет и место в культуре человечества
- 1. Место и роль философии в культуре. Философия как мировоззрение.
- 2. Основной вопрос философии. Структура философского знания.
- 3. Философия и частные науки.
- 4. Функции философии.
- Контрольные вопросы
- Литература
- Тема 2. Античная философия
- Контрольные вопросы
- Литература
- Тема 3. Философия Нового времени (XVII-XVIII вв.)
- Контрольные вопросы
- Литература
- Тема 4. Немецкая классическая философия.
- 1. Философия и. Канта. Априорные формы чувственности и рассудка.
- 2. Философия г. Гегеля.
- 3. Философия л. Фейербаха как учение о сущности человека.
- 4. Философия к. Маркса. «Тезисы о Фейербахе».
- Контрольные вопросы
- Литература
- Тема 5. Современная западная философия.
- 1. Критика, обновление и защита в западной философии классических философских традиций XIX века (неотомизм, неокантианство, неогегельянство).
- 2. Проблема знания, языка и методологии. Неопозитивизм, герменевтика, структурализм. Их значение в понимании и толковании языка и науки.
- Контрольные вопросы
- Литература
- Тема 6. Русская философия.
- 2. Идеология славянофилов и западников
- 3. Философия русской радикальной демократии и идея «русского социализма»
- 6. Русская философия XX века
- Контрольные вопросы
- Литература
- Тема 7. Учение о бытии (онтология)
- Контрольные вопросы
- Литература
- Тема 8. Учение о развитии
- Контрольные вопросы
- Рекомендуемая литература
- Тема 9. Проблема человека в философии
- 1. »Человек есть тайна». Образ человека в истории философской мысли.
- 2. Проблема антропосоциогенеза.
- 3. Смысл человеческого существования.
- 4. Свобода и ответственность.
- Контрольные вопросы
- Рекомендуемая литература
- Тема 10. Учение об обществе (социальная философия)
- Контрольные вопросы
- Литература
- Тема 11. Ценность как способ освоения мира человеком (аксиология)
- 1. Ценности, их природа и принципы классификации
- 2. Моральные и нравственные ценности, их теоретическое освоение в рамках этики
- 3. Особенности эстетического способа ценностного освоения действительности
- 4. Разнообразие и взаимосвязь религиозных ценностей
- Контрольные вопросы
- Литература
- Тема 12. Проблема сознания
- Контрольные вопросы
- Литература
- Тема 13. Основные проблемы теории познания (гносеология)
- Контрольные вопросы
- Литература
- Тема 14. Научное познание и его специфика
- Контрольные вопросы
- Литература
- Тема 15. Будущее человечества (философский аспект)
- Контрольные вопросы
- Литература
- 2.2. Словарь основных понятий и терминов
- Вопросы по философским проблемам
- Вопросы на понимание курса:
- 3.2. Тесты по всему курсу
- 3.3. Рейтинг-контроль
- 3.3.1. Технологическая карта дисциплины
- 3.3.2. Рейтинговая книжка студента
- Формы рейтингового оценивания:
- 4. Методические рекомендации
- 4.1. Темы контрольных работ для студентов-заочников (темы на выбор)
- Литература
- 4.2. Методические рекомендации по написанию контрольной работы
- Структура работы
- Оформление контрольной работы
- Оценка контрольной работы.
- 4.3. Методические рекомендации по работе с первоисточниками
- 4.4. Карта самостоятельной работы студента по дисциплине _ф_│_р_│_в Философия (132 часа)