logo search
pedagogika

56. Методы формирования сознания личности включают:

а) инструкция;

б) диспут;

в) лекция;

г) все ответы верны.

57. Методы организации деятельности включают:

а) упражнение;

б) объяснение;

в) требование;

г) приучение.

Укажите неправильный ответ.

58. Этапы воспитательных дел в школе включают:

а) организация;

б) целеполагание;

в) анализ;

г) синтез.

59. Из перечисленных утверждений выберите то, которое не выражает особенностей воспитательного процесса:

а) целенаправленность;

б) непрерывность;

в) вариативность;

г) многофакторность.

60. Из перечисленных утверждений выберите то, которое выражает

особенности воспитательного процесса:

а) экономичность;

б) комплексность;

в) уважение к личности;

г) массовость.

61.Определите признак, не выражающий гуманного воспитания:

а) уважение прав и свобод личности;

б) полная свобода действий;

в) уважение позиции ученика;

г) поощрение добрых дел.

62. Определите наиболее полное определение требований личностного подхода:

а) личностный подход требует учета индивидуальных особенностей воспитанника;

б) личностный подход указывает на необходимость учета возрастных особенностей в воспитании;

в) личностный подход предполагает участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания;

г) личностный подход обязывает воспитателей строить воспитательный процесс на основе учета главных личностных качеств – направленности личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций, опираться на возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.

63.Укажите в какой позиции сформулирована общая цель воспитания:

а) гуманизация воспитания;

б) атеистическое воспитание;

в) воспитание гражданина;

г) умственное воспитание.

64. Укажите в какой позиции сформулирована составная часть воспитания:

а) гуманитаризация воспитания;

б) эстетическое воспитание;

в) всестороннее и гармоническое воспитание;

г) профессиональное образование.

65. Укажите в какой позиции сформулирована конкретная часть воспитания:

а) демократизация воспитания;

б) нравственное воспитание;

в) воспитание гражданина;

г) трудовое воспитание.

66. Оценка результативности воспитательной работы определяется конкретными критериями. Отметьте наиболее правильно отражающий критерий этой оценки:

а) систематическое и последовательное совершенствование личности ребенка;

б) уровень воспитания детей;

в) хорошо организованный коллектив;

г) умение детским коллективом совместно решать поставленные цели.

67. Детский коллектив – это :

а) постоянная, стабильная величина;

б) развивающиеся, функционирующие связи детей;

в) зависимости объединения детей в определенной деятельности;

г) подчинение меньшенства большинству.

68. Укажите какая позиция не соответствует методам стимулирования положительного:

а) требование;

б) общественное мнение;

в) постановка перспективного поощрения;

г) пример.

69. Выделите наиболее полный ответ. Технология воспитания – это …

а) система установления благоприятных отношений между воспитанником и воспитателем;

б) система научно-обоснованных методов и приемов, способствующих установлению таких отношений между воспитателем и воспитанником, при которых достигается заданная цель;

в) педагогическая деятельность воспитателя, умеющего вести воспитанников за собой.

г) система воспитывающих ситуаций.