Литература
Лукьянов А. Е.Становление философии на Востоке. М., 1989. С. 155–181.
К вопросу 2:Верх. Разд., чжан 1 (с. 155, 156 до слов «Если есть перемены»); 4 (с. 158 до слов «Уподобляюсь Небу»); 5 (со слов «То инь, то ян» до слов «Знающий, видя это»; со слов «Рождение и размножение»); 9 (с. 163 до слов «Из него используем», с. 164); 11 (с. 167–168 со слов «Закрытая дверь» до слов «Среди почтенного»); 12 (с. 169 со слов «Цань (Небо) и Кунь (Земля) – это» до слов «Поэтому образы»). Нижн. разд., чжан 4 (с. 173); 5 (с. 173 со слов «Мудрец сказал», с. 174 до слов, «С истинным смыслом», с. 176 со слов «В Переменах сказано» до слов «В переменах сказано»); 6 (с.177); 10 (с.180).
К вопросу 3:Верх. разд., чжан 1 (с. 156 со слов «Если есть Перемены»); 2 (с. 156); 4 (с. 158 со слов «Уподобляются Небу»); 11 (с. 168 со слов «Среди почтенного» до слов «Перемены имеют»); 12 (с. 169 со слов «Мудрец сказал: «Записи не» до слов «Цянь (Небо) и Кунь (Земля)»). Нижн. разд., чжан 2 (с. 171–172); 5 (с. 174 со слов «С истинным смыслом» до слов «В Переменах сказано»); 7 (с. 178).
К вопросу 4:Верх. разд., чжан 2 (с. 157); 5 (со слов «Сто родов» до слов «Ежедневное обновление»); 8 (с. 160 до слов «(Черты и афоризмы)», С. 161 со слов «Мудрец сказал» до слов «Если два человека», с. 162 со слов «Мудрец сказал» до слов «Мудрец сказал»); 10; 11 (с. 167 со слов «Смысл (долг) шести» до слов «И духом просветляли»). Нижн. разд., чжан 5 (с. 174 со слов «Цзюньцзы хранит», с. 175, с. 176 со слов «Мудрец сказал» до слов «В Переменах сказано», с. 177).
История китайской философии. М., 1989. С. 134–142.
Федоренко Н.Т.Древние памятники китайской литературы. М., 1978. С. 237–241, 254, 255 (для вопроса 1).
Лукьянов А.Е. Лао-цзы и Конфуций: философия Дао. М., 2001.
- История зарубежной философии
- Программа дисциплины (Стандарт пд.Опд) Екатеринбург
- I. Введение
- Раздел I. Философия древнего мира
- Литература
- Философские школы Древнего Китая
- Мировоззрение древних обществ Ближнего Востока
- Раннегреческая философия в ионийских полисах
- Раннегреческая философия в италийских полисах
- Учение Эпикура (341 – 270 гг. До н. Э.) и его римского последователя Лукреция
- Философия стоиков
- Античный скептицизм
- Религиозно-мистическая философия в эпоху Римской империи
- Литература Источники
- Учебные пособия
- Тема 3. Учение буддизма в «Дхаммападе»
- Литература
- Тема 4. Традиционные идеи древнекитайской философии в трактате «Сицы Чжуань»
- Литература
- Тема 5. Последователи Конфуция: Мэн-цзы
- Литература
- Тема 6. Чжуан-цзы и даосизм
- Литература
- Тема 7. Ранняя греческая космогония и антропология
- Литература
- Тема 8. Воззрения Гераклита Эфесского
- Литература
- Тема 9. Апории Зенона Элейского
- Литература
- Тема 10. Развитие идей орфической антропологии в философии пифагорейцев и Эмпедокла
- Литература
- Тема 11. Представления о человеке в натурфилософии Анаксагора и в Гиппократовской школе
- Литература
- Тема 12. Философские аспекты атомистики Демокрита
- Литература
- Тема 13. Взгляды софистов по диалогам Платона «Протагор» и «Горгий»
- Литература
- Тема 14. Учение Сократа в свидетельствах Ксенофонта
- Литература
- Тема 15. Основатели учения киников – Антисфен и Диоген
- Литература
- Тема 16. Понятия «прекрасное» и «идея» в диалоге Платона
- Литература
- Литература
- Тема 21. Разработка философии атомистического материализма в поэме Лукреция «о природе вещей»
- Литература
- Литература
- Тема 22. Этика Средней Стои по трактату Цицерона «Об обязанностях»
- Литература
- Тема 23. Учение Плотина по трактату «о трех первых началах»
- Литература
- Темы рефератов, докладов, курсовых и дипломных работ
- III. Распределение часов курса по темам и видам работ
- IV. Форма итогового контроля - экзамен
- 1 Семестр
- 2 Семестр
- V. Учебно-методическое обеспечение курса
- Раздел II.
- Александрийская богословская (катихизаторская) школа
- Философия Аврелия Августина
- Сущность, возникновение и периоды развития схоластики. Мыслители каролингской эпохи
- Философия Иоанна Скотта Эриугены
- Философия Ансельма Кентерберийского (д’Аоста)
- Реализм и номинализм в средневековой философии. Концептуализм Абеляра
- Философия Шартрской и Сен–Викторской школ
- Мусульманская средневековая философия
- Развитие философии в XIII столетии
- Альберт Великий и Фома Аквинский (1221-1274)
- Францисканская оппозиция томизму: Иоанн Дунс Скотт (1266-1308), Петр Ауреолий и Вильям Оккам (1280-1349)
- Развитие философии в Византии
- Литература Источники
- Учебные пособия
- Планы семинарских занятий
- Тема 1. Философия в «Corpus Areopagiticum»
- Литература
- Тема 2. Философия Бл. Августина.
- Тема 3. Философия Ансельма Кентерберийского.
- 1 Занятие: «Монологион».
- 2 Занятие: «Прослогион».
- Тема 4. Философия Пьера Абеляра.
- 1 Занятие: «Теология «высшего блага»».
- 2 Занятие: «Этика или познай самого себя».
- Тема 5. Ибн-Рушд: «Опровержение опровержения».
- Тема 6. Византийский исихазм.
- Темы рефератов, докладов, курсовых и дипломных работ
- III. Распределение часов курса по темам и видам работ
- IV. Форма итогового контроля - экзамен
- V. Учебно-методическое обеспечение курса
- Раздел III.
- Тема 3. Расцвет гуманизма
- Тема 4. Реформация и ее влияние на философию
- Тема 5. Общая характеристика философии хvii в.
- Тема 6. Философия ф. Бэкона (1561–1622)
- Тема 7. Философия р. Декарта (1596–1656)
- Тема 8. Философия т. Гоббса (1588–1675)
- Тема 9. Философия б. Паскаля (1623–1662)
- Тема 10. Философия б. Спинозы (1632–1677)
- Тема 11. Философское учение Дж. Локка (1632–1704)
- Тема 12. Философия г. В. Лейбница (1646–1716)
- Тема 13. Философия Дж. Беркли (1685–1753)
- Тема 14. Философия д. Юма (1711–1776)
- Тема 15. Философия эпохи Просвещения
- Тема 16. Философия английского Просвещения
- Тема 17. Философия французского Просвещения
- Тема 18. Философия немецкого Просвещения
- Тема 19. Философские и эстетические взгляды немецких романтиков
- Литература по курсу лекций Источники
- Учебные пособия
- Планы семинарских занятий
- Тема 1. Н. Кузанский «Об ученом незнании»
- Тема 2. Н. Макиавелли «Государь»
- Тема 3. М. Монтень «Опыты»
- Тема 4. Дж. Бруно «о причине, начале и едином»
- Тема 5. Ф. Бэкон «Новый Органон»
- Тема 6. Т. Гоббс «Левиафан»
- Тема 7. Р. Декарт «Рассуждение о методе»
- Тема 8. Р. Декарт «Страсти души»
- Тема 9. Б. Паскаль «Мысли»
- Тема 10. Б. Спиноза «Этика»
- Тема 11. Дж. Локк «Опыт о человеческом разумении»
- Тема 12. Г. В. Лейбниц «Монадология»
- Тема 13. Г. В. Лейбниц «Новые опыты о человеческом разуме»
- Тема 14. Дж. Беркли «Трактат о принципах человеческого знания»
- Тема 15. Д. Юм «Трактат о человеческой природе»
- Тема 16. Ш.-л. Монтескье «о духе законов»
- Тема 17. Ф. М. Вольтер «Философские письма»
- Тема 18. Ж.-о. Ламетри «Человекмашина»
- Тема 19. П. А. Гольбах «Система природы»
- Тема 20. К. А. Гельвеций «о человеке»
- Тема 21. Ж.-ж. Руссо «Общественный договор»
- Тема 22. И. Г. Гердер «Идеи к философии истории человечества»
- Тема 23. И. В. Гете «Природа»
- Темы рефератов, докладов, курсовых и дипломных работ
- III. Распределение часов курса по темам и видам работ
- IV. Форма итогового контроля - зачет/экзамен
- V. Учебно-методическое обеспечение курса
- Раздел IV.
- Литература Источники
- Учебные пособия
- Тема 1. И. Кант «Всеобщая естественная история и теория неба»
- Тема 2.Кант и. «Единственно возможное основание для доказательства бытия Бога»
- Тема 3. Кант и. «Критика чистого разума». Введение
- Тема 4. Кант и. «Критика чистого разума». Трансцендентальная эстетика
- Тема 5. Кант и. «Критика чистого разума». Трансцендентальная аналитика. Аналитика понятий
- Тема 6. Кант и. «Критика чистого разума». Трансцендентальная аналитика. Аналитика понятий
- Тема 7. Кант и. «Критика чистого разума». Трансцендентальная аналитика. Аналитика основоположений
- Тема 8. Кант и. «Критика чистого разума». Трансцендентальная диалектика
- Тема 9. Кант и. «Критика чистого разума». Трансцендентальная диалектика
- Тема 10. Кант и. «Критика чистого разума». Трансцендентальная диалектика
- Тема 11. Кант и. «Критика чистого разума». Трансцендентальная диалектика
- Тема 12. Кант и. «Пролегомены ко всякой будущей метафизике»
- Тема 13. Кант и. «Критика практического разума». Введение
- Тема 14. Кант и. «Критика практического разума». Аналитика практического разума
- Тема 15. Кант и. «Критика практического разума». Диалектика практического разума
- Тема 16. И. Г. Фихте «Ясное как солнце сообщение для широкой публики о сущности новейшей философии»
- Тема 17. Фихте и. Г. «Основы общего наукоучения». Теоретическое наукоучение
- Тема 18. Фихте и. Г. «Замкнутое торговое государство»
- Тема 19. Шеллинг ф. В. Й. «Введение к наброску системы натурфилософии»
- Тема 21. Шеллинг ф. В. Й. «Система трансцендентального идеализма». Теоретическая философия
- Тема 22. Шеллинг ф. В. Й. «Система трансцендентального идеализма». Практическая философия и философия искусства
- Тема 23. Гегель г. В. Ф. «Энциклопедия философских наук». Введение
- Тема 24. Гегель г. В. Ф. «Энциклопедия философских наук». Наука логики. Учение о бытии
- Тема 25. Гегель г.В.Ф. «Энциклопедия философских наук». Наука Логики.
- Тема 26. Гегель г. В. Ф. «Энциклопедия философских наук». Наука логики. Учение о понятии
- Тема 27. Гегель г. В. Ф. «Энциклопедия философских наук». Философия природы
- Тема 28. Гегель г. В. Ф. «энциклопедия философских наук». Философия духа. Субъективный дух
- Тема 29. Гегель г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. Философия духа. Объективный дух
- Тема 30. Гегель г. В. Ф. «Энциклопедия философских наук». Философия духа. Абсолютный дух
- Тема 31. Левое гегельянство: полемика 30-х — 40-х годов
- Тема 32. Фейербах л. «Основные положения философии будущего»
- Тема 33. Маркс к. «Экономическо-философские рукописи 1844г.»
- Тема 34. Маркс к., Энгельс ф. «Немецкая идеология»
- Тема 35. Маркс к. «Капитал»
- Тема 36. Энгельс ф. «Диалектика природы», «Анти-Дюринг»
- Тема 37. Энгельс ф. « Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии»
- Темы рефератов, докладов, курсовых и дипломных работ
- III. Распределение часов курса по темам и видам работ
- IV. Форма итогового контроля - экзамен
- V. Учебно-методическое обеспечение курса
- Раздел V.
- Тема 3. Махизм – вторая форма позитивизма.
- Тема 4. Немецкая «философия жизни».
- Тема 5. Интуитивизм а. Бергсона (1859-1941): французский вариант «философии жизни».
- Тема 6. Возникновение и развитие прагматизма (ч.С. Пирс, у. Джемс, Дж.Дьюи).
- Тема 7. Феноменология.
- Тема 8. Основные направления западной философии в период между войнами и после второй мировой войны.
- Тема 9. Классический психоанализ и неофрейдизм.
- Тема 10. Философия современного позитивизма.
- Тема 11. Экзистенциализм в Германии: м.Хайдеггер и к.Ясперс.
- Тема 12. Экзистенциализм во Франции: ж.-п.Сартр и а.Камю.
- Тема 13. «Философская антропология» в Германии.
- Тема 14. Новейшие течения и проблемы современной западной философии.
- Тема 15. Проблемы методологии исследования современной западной философии: плюрализм и попытки систематизации.
- Литература Источники
- Учебные пособия
- Планы семинарских занятий Тема 1. «Критическая философия после Канта».
- Тема 2. «Немецкая философия жизни».
- Тема 3. «Философия прагматизма».
- Тема 4. «Интуитивизм а. Бергсона».
- Тема 5. «Феноменология э. Гуссерля».
- Источники
- Тема 6. «Философская антропология в Германии».
- Источники
- Тема 7. «Развитие позитивизма. Философия неопозитивизма и постпозитивизма».
- Тема 8. «Экзистенциализм».
- Тема 9. «Философские аспекты психоанализа и неофрейдизма».
- Тема 10. «Философская герменевтика».
- Тема 11. «Новейшие течения и проблемы современной западной философии».
- Темы рефератов, курсовых и дипломных работ
- III. Распределение часов курса по темам и видам работ
- IV. Форма итогового контроля
- V. Учебно-методическое обеспечение курса