Лабораторная работа № 4 Тема: цели Педагогического процесса как системообразующий фактор
Цели:
усвоение понятия «педагогическая цель» на уровне «применение»;
анализ классификаций педагогических целей;
формирование умения декомпозиции целей;
усвоение понятия «целесообразность» как свойства педагогических систем;
формирование убеждения в том, что цель является системообразующим фактором педагогических систем.
Выпишите в тетрадь определение понятия «цель».
В различных источниках педагогической информации найдите 3-4 классификации педагогических целей.
Основания классификации | Типы, виды, группы целей | Источники информации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В источниках педагогической информации найдите 4-5 примеров формулировок педагогических целей. Укажите, к какому типу, виду, группе и т.п. относятся эти цели.
Цель | Относится к типу, виду, группе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ознакомившись с «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года» сформулируйте цели современного образования, воспитания и обучения. (см. www.ed.gov.ru)
Цели | Источник информации | ||
Образования | Воспитания | Обучения | |
Цель 1. Цель 2. и т.д.
|
|
|
|
Почему цель выступает системообразующим фактором образования, воспитания и обучения?
- Указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Практическая педагогика»
- Шкала перевода баллов в оценки за лабораторные работы
- Лабораторная работа № 1. Тема: Сравнительный анализ определений «предмета педагогики» и ее категорий
- Лабораторная работа № 2. Тема: целостный педагогический процесс
- 1. Ответьте на вопрос. Педагогический процесс – это:
- Лабораторная работа № 3. Тема: Принципы организации целостного педагогического процесса
- Лабораторная работа № 4 Тема: цели Педагогического процесса как системообразующий фактор
- Лабораторная работа № 5. Тема: гуманизм и инновации в педагогике. Дифференцированный подход в обучении.
- 1. Ответьте на вопрос: «Гуманизм – это:
- 2. Укажите признаки, относящиеся к понятию «гуманизация образования»:
- Лабораторная работа № 6. Тема: педагогический контроль и учет результатов деятельности школьников.
- 2. Оценка – это:
- 4. Заполните следующую таблицу.
- 5. Охарактеризуйте педагогические возможности следующих средств преодоления неуспеваемости.
- 6. Учитель, проверив изготовленный учеником объект труда, поставил оценку «2». Возвращая изделие, он сказал:
- 7. Можно ли заменять отметки, выставляемые в классный журнал, словесными формулировками (оценками)? При каких обстоятельствах?
- Лабораторная работа № 7 Тема: процесс обучения. Закономерности и функции процесса обучения
- Что такое «дидактика»? Отметьте правильный ответ:
- Определите иерархию следующих понятий: частная методика, педагогика, дидактика. Какая схема правильно отражает эту иерархию?
- Проанализируйте ряд определений понятия «процесс обучения». Заполните таблицу.
- Что является движущей силой процесса обучения:
- Какая из приведенных ниже схем правильно отражает структуру процесса обучения?
- Какие из перечисленных ниже функций являются функциями процесса обучения?
- Восстановите соответствие между деятельностью учителя и ученика в рамках проблемного обучения.
- Лабораторная работа № 8
- Найдите ответ или дайте собственный вариант ответа на вопрос «Что такое метод обучения»?:
- 2. Какие из перечисленных ниже признаков относятся к понятию «метод обучения»?
- 3. В чем заключается различие между понятиями «принцип обучения» и «метод обучения»?
- 5. Какие факторы определяют выбор методов обучения?
- 6. Представьте характеристику «метода проектов» при обучении учащихся «Технологии». Заполните таблицу:
- 7. Можно ли считать анализ, синтез, индукцию и дедукцию методами обучения?
- 8. Проанализируйте практические методы обучения и заполните таблицу.
- Лабораторная работа № 9 Тема: организационные формы обучения. Урок в современной школе.
- 6. Может ли форма обучения влиять на содержание обучения? и если может то, в каких случаях, и каким образом?
- 7. Дайте характеристику уроку как основной форме организации обучения. Для этого заполните таблицу.
- Лабораторная работа № 10 Тема: Теория урока: анализ языка и аксиоматики.
- 1. В различных источниках информации найдите 3 – 4 определения понятия «урок».
- Лабораторная работа № 11 Тема: Развитие личности и воспитание
- 1. Из учебников, справочников, словарей, пособий по педагогике, выпишите определения следующих понятий:
- 2. Установите иерархию следующих понятий: 1) воспитание человека, 2) образование личности, 3) социализация личности, 4) педагогический процесс. Заполните схему.
- 3. В п.1.1 вы дали определения ряда понятий. Повторите их в нижеследующей таблице и найдите общее во всех понятиях, а также различие.
- 4. Как вы понимаете высказывание, приведенное в Российской педагогической энциклопедии: «Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают»?
- 6. Разные науки опираются на различную возрастную периодизацию. Заполните таблицу, сравните результаты, сделайте выводы.
- 7. Что такое «акселерация»? Выберите наиболее полный и точный ответ:
- 8. Отразите свое мнение по поводу особенностей развития школьников, выбрав любой из двух последних возрастных периодов из п. 6.
- Лабораторная работа № 12 Тема: сущность, движущие силы процесса воспитания.
- Что такое воспитание? Отметьте правильный ответ:
- 2. Что из перечисленного можно отнести к движущим силам воспитания?
- 4. Найдите соответствие между закономерностями и принципами воспитания.
- ЛабораторНая рабоТа № 13 Тема: базовые концепции воспитания и их содержание.
- ЛабораторНая рабоТа № 14 Тема: методы, средства и формы воспитания.
- 5. Установите иерархию следующих понятий: «метод воспитания, прием воспитания, средство воспитания». Какая схема (из трех представленных) правильно отражает эту иерархию?
- 8. Что влияет на выбор методов воспитания?
- 10. Рассмотрите и проанализируйте ряд определений понятия «метод воспитания».
- Лабораторная работа № 15 Тема: технологические основания образования.
- Лабораторная работа № 16 тема: базисные учебные планы общеобразовательных учреждений рф
- Лабораторная работа № 17 тема: государственные стандарты и примерные программы учебного предмета «технология» на старшей ступени общего образования
- 2. Сравните структуры базового и профильного уровней стандартов образования по технологии и заполните таблицу.
- 3. Изучив Примерные программы по технологии, рекомендованные мо (см. Сайты), ответьте на вопросы:
- 4. Изучив Примерные программы по технологии, рекомендованные мо (см. Сайты), сравните требования к уровню подготовки выпускников старшей школы и заполните таблицу.
- 5. Внимательно прочтите Концепцию профильного обучения на старшей ступени общего образования. Заполните таблицу.
- 1. Интегрировав знания по теоретической и практической педагогике, результаты всех выполненных практических работ, изучив литературу, заполните таблицу.