Философия логического анализа.
Основоположником философии логического анализа по праву считается Б. Рассел. Он не столь категоричен в отрицании философских проблем и философии вообще как последующий неопозитивизм.
Но у него много общего с ним. Рассел выдвинул заманчивую программу построения "логически совершенного языка", в котором, по его мнению, могла бы полностью выявлена и четко описана логическая структура человеческого языка вообще.
В качестве модели такого языка он предложил язык математической логики, разработанный в написанном им совместно с А.Н. Уайтхедом трехтомном труде "Principia Mathemica" (1910-1913). Выражение мыслей в этом "идеальном языке" обеспечило бы, по его мнению, точность смысла и предупредило бы неправильные умозаключения от структуры языка к структуре мира, имеющими место при употреблении естественного языка.
Идеальный язык нужен для особых целей и прежде всего для решения проблем традиционной философии и современной науки и не предназначен для замены разговорного языка в его повседневном употреблении.
Начиная с 20-х годов идеи Рассела подхватили Рейхенбах, Куайн и др. Всех их, не смотря на определенной различие философских позиций, объединяла установка на разработку логических языков и на уточнение с их помощью логических форм языка науки, теории значения, теории индукции, подтверждение гипотез и др. Такое сведение философской деятельности к анализу языковых средств познания привела к тому, что исследования современных представителей философии логического анализа перестали быть философскими или гносеологическими, а является скорее конкретно логическими или логико-методологическими.
- Содержание.
- 1.Введение.
- 2.Первый классический позитивизм и его представители.
- 3.Неопозитивизм.
- Философия логического анализа.
- Логический позитивизм.
- Логическая семантика.
- 4.Постпозитивизм.
- 5.Позитивизм как обоснование науки.
- 6.От науки – к утопическому проектированию.
- 7.Концепции человека в русской философии хiх века.
- 8.Заключение.
- 9.Список литературы.