Философия эпохи Возрождения
1.Философия природы эпохи Возрождения.
2.гуманизм и утопические теории Ренессанса.
1.Эпоха Возрождения это 15-16 века в истории Западной Европы. Различные сферы общественной жизни начинают выходить из под диктата церкви, следуют открытия в науке и технике, расцветает искусство ориентирующееся на эстетические идеалы античности, происходят серьезные изменения во взглядах на устройство мира. В средневековье мир считался конечным в центре неподвижно стоит земля, а вокруг нее на концентрических хрустальных оболочках помещались солнце, луна, планеты, звезды, на самой крайней оболочке восседает Бог. В эпоху Возрождения геоцентрическая система мира( гея-богиня земли) сменяется гелиоцентрической (гелиос-бог сонца) благодаря Польскому астроному Н.Капернику. Итальянский мыслитель Джордано Бруно в отличии от Каперника считавшего сонце центром вселенной утверждал что вселенная бесконечна и в ней есть множество миров похожим и на наш и возможно населенных разумными существами.
2.Главным объектом изучения в эпоху возрождения становится человек, появляется гуманизм –идейное течение признающее ценность человека, его право на свободу и счастье. Человек начинает считатся сильным, талантливым, подлинным хозяином своей судьбы способным бес помощи бога добитсяпоставленыхцелей.Тело перестает считатся оковами души. Телесные потребности чувтсвенные удовольствия признаются естественными, земная жизнь начинает ценится не меньше загробной. В искусстве появляется изображение прекрасного обнаженного человеческого тела. Изменившееся представление о человеке порадило веру в возможность построения справедливого и благополучного общества, что нашло отражение в утопических теориях. Утопия-это сочинение описывающее вымышленные совершенное( по мысли его автора) общества. Утопия в буквальном переводе означает “нигдея”или место которого нет. В наше время под утопией понимают несбыточные фантазии. Первые утопии появились ещё в античности, а в эпоху Возрождения появляется слово утопия. Так называлось сочинение английского государственного деятеля и мыслителя Томаса Мора о вымышленном острове-государстве. Второй известной утопией является “город Солнца”Томаза Кампанеллы. Общие черты утопии: отсутствие частной собственности которая считалось причиной всех бед в обществе, введение общественной собственности на средство и результаты труда; отсутствие товарно-денежных отношений, торговли, обеспечение жителей вещами и продуктами по потребности; формирование у граждан разумных потребностей, сведение их к минимуму, одинаковость одежды и причесок; сокращение рабочего времени( 6 часов в утопи Мора, 4 часа у Кампанеллы), сокращение потребления позволит уменьшить время работы; свободное время посвящается развитию физических и духовных способностей человека, именно в этом утопийцы видят смысл жизни а не в накоплении материальных благ как в нашем обществе; в совершенных условиях жизни кардинально изменится человеческая природа, люди станут нравственными, будут жить по моральным принципам а не по юридическим законам; демократический режим правления, выборность, отчетность и сменяемость всех должностных лиц за исключением верховного правителя, он избирается пожизненно как Папа Римский.
9.Гуманистические и утопические теории оказали большое влияние на мыслителей последних веков в 20 веке в СССР была предпринята самая маштабная попытка претворения утопия в жизнь она называлась строительством социализма и коммунизма и провалилась.
- Философия Древнего Востока
- Античная философия
- Эволюция античной философии
- Средневековая философия
- Философия эпохи Возрождения
- Философия Нового времени
- Проблема человека в философии и науке.
- Проблема сознания в философии.
- 3.Вопрос. Структура сознания.
- 1. Чувственное познание, опирающееся в первую очередь на видов мышления, показания органов чувств. 3 фрмы чувственного познания:
- 4 Вопрос. Понятие истины.