Настоящее и будущее России и её народов
Как говорил наш великий русский поэт Фёдор Иванович Тютчев:
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.
Потому что наша страна всегда шла своим путём. Хорошо это или плохо, проблема эта волновала в первую очередь такие направления, как славянофильство и западничество. Первые утверждали, что Россия должна идти своим путём, что в её самобытности и есть вся суть и надежда дальнейшего развития и эволюции социального общества в целом. Вторые же придерживались мнения, что Россия не способна сама составить свою культуру и историю, что надо как можно больше сблизиться с Западом, перенять больше оттуда. Что является истинным, наверное, никогда нельзя будет определить, а нам остаётся только наблюдать за процессом нашего дальнейшего становления как самостоятельного государства. Ведь по сути своей как суверенное государство Российская федерация ещё очень молода. Ей только 20 лет, поэтому говорить о каком-то уже сложившемся политическом строе или обществе ещё, скорее сего, рано.
Другое дело, что и от Российской Империи, и от СССР нам многое передалось. И хорошее, и плохое. Вот хорошее надо укреплять и восстанавливать, а плохое искоренять. К сожалению, это только мечты и слова. На самом деле от каждого в нашей стране зависит будущее нашей общей Родины. Понятное дело, что один в поле не воин, но если люди будут сообща бороться пытаться что-то изменить, то может быть толк будет. Правда, перед этим нужно, чтобы в верхних слоях власти люди тоже хотя бы слегка прислушивались и приглядывались к тому, что происходит в стране, а не делали всё в угоду личным интересам. Но очень хочется верить, что и этот счастливый момент когда-нибудь наступит, и мы заживём по-новому. А сейчас можно сослаться на стихи другого русского поэта Виктора Хуркина:
Века прошли, а мы все дети:
Сложить не можем два плюс два.
Мы уникальны на планете:
В нас чувство есть, но нет ума.
Билет 40.
-
Содержание
- Ответы на экзаменационные вопросы по философии
- Философия как наука и форма общественного сознания
- Философская мысль в Древней Индии. Основные идеи Брахманизма
- Сущность и структура философского знания.
- Философия Древнего Китая. Этические и правовые взгляды Конфуция.
- Основные направления и школы философии.
- Философия всеединства в.С. Соловьева.
- Основные функции философии.
- Милетская, эфесская и элейская школы. Пифагореизм.
- Философия и аксиология. Проблема ценностей в современных условиях.
- Атомистический материализм. Демокрит, Эпикур, Лукреций.
- Мировоззрение, его структура и социальная роль.
- 3 Типа мировоззрения:
- Философия Платона. Платон об идеях и идеальном государстве.
- Бытие как философская категория. Основные формы бытия.
- Философская система Аристотеля.
- Философское учение о материи.
- Патристика. Философско-теологические взгляды Августина Блаженного.
- Философия о движении, пространстве, времени.
- Схоластика. Номинализм и реализм в философии Средневековья.
- Происхождение, сущность, структура сознания.
- Теологическое учение Фомы Аквинского.
- Проблема всеобщих связей и развития в философии.
- Развитие философской мысли в эпоху Возрождения.
- Единичное, особенное, общее.
- Основные черты философии Нового времени.
- Целое и часть. Система и элемент.
- Философское учение ф. Бэкона. Разработка индуктивной методологии.
- Причина и следствие. Необходимость и случайность.
- Философия т. Гоббса. Договорная теория государства.
- Содержание и форма. Сущность и явление.
- Философия р. Декарта. Учение о методе.
- Возможность и действительность. Формальная и реальная возможности.
- Французский материализм XVIII в. Ламетри, Дидро, Гельвеций, Гольбах.
- Качество, количество, мера, их взаимосвязь.
- Философия Просвещения. Монтескье, Вольтер, Руссо.
- Диалектика о единстве и борьбе противоположностей.
- Основные черты и историческая роль немецкой классической философии.
- Диалектическое отрицание. Отрицание отрицания.
- Философское учение и. Канта. Мораль и познание.
- Проблема познаваемости мира, её решение в истории философии.
- Философская система и метод г. Гегеля.
- Чувственное познание, его формы.
- Философия л. Фейербаха.
- Классификация методов научного познания.
- Иррационализм философии а. Шопенгауэра, ф. Ницше, а. Бергсона.
- Эмпирическое познание. Наблюдение, эксперимент, моделирование.
- Социальные, научные, философские предпосылки марксизма.
- Теоретическое познание. Абстрагирование, идеализация, формализация.
- Основные черты и этапы развития русской философии.
- Диалектика как учение и метод.
- 2. Русская философия XVIII в. М.В. Ломоносов, а.Н. Радищев.
- Философия и методология.
- Славянофилы и западники в русской философской мысли.
- Исторические типы мировоззрения.
- Проблемы свободы, смысла жизни, творчества в философии н.А. Бердяева.
- Позитивизм и его исторические формы: эмпириокритицизм, неопозитивизм, постпозитивизм.
- Философские идеи фрейдизма.
- Концепции происхождения и развития человека
- Философские проблемы инженерной деятельности
- Взаимосвязь человека и природы, человека и культуры
- Философские проблемы инженерной деятельности
- Сущность общества и его природа
- Виды знаний и вера
- Основные формы общественного сознания и их содержание
- Природа техники и технологий и их взаимосвязь
- Знание и познание. Рациональное и иррациональное в познании
- Сущность ценностей и их классификация
- Происхождение и сущность сознания. Отражение и сознание
- Сущность глобальных проблем и их классификация
- Проблема истины и её критериев в науке и философии
- Развитие и общественный прогресс
- Формационные и Цивилизационные концепции общественного развития
- Смысл человеческого бытия
- Биологическое и социальное в человеке
- Современные человеко-технические и технологические системы
- Гражданское общество и государство
- Ценностные критерии общественного прогресса
- Насилие и ненасилие в диалектике свободы и ответственности
- Настоящее и будущее России и её народов
- Понимание, интерпретация, объяснение
- Ценности современного российского общества
- Вопрос 31.
- Вопрос 32.