logo search
pedagogika

128. По л.С. Выготскому определите особенности кризисного развития.

а) кризис возникает незаметно - трудно определить момент его наступления и окончания;

б) в школьном возрасте в критические периоды у детей обнаруживается падение школьной успеваемости, ослабление интереса к школьным занятиям и общее снижение работоспособности;

в) на первый план выдвигаются процессы отмирания и свертывания, распада и разложения того, что сложилось на предшествующей ступени и отличало ребенка данного возраста;

г) все ответы правильные.

129. Из перечня характерных признаков, определяющих сущность различных зарубежных педагогических концепций, выберите те, что отличают прагматизм:

а) воспитание развивается по схеме: «стимул-реакция-подкрепление»;

б) главное – развитие чувств, интуиции, настроений;

в) достижение цели воспитания путем практической деятельности;

г) главное – развитие логики, разума.

130. Из перечня характерных признаков, определяющих сущность различных зарубежных педагогических концепций, выберите те, отличающих неотомизм.

а) приобщение молодежи к культуре на основе религиозных ценностей;

б) задача воспитания – воспитание рационально мыслящего человека;

в) воспитание очищается от идеологии, мировоззренческих идей;

г) в основе воспитания лежат интересы ребенка.

131. Из перечня характерных признаков, определяющих сущность различных зарубежных педагогических концепций, выберите те, отличающих экзистенциализм.

а) идеал воспитания соответствует требованиям индустриального общества;

б) главное – развитие чувств, интуиции, настроений;

в) воспитание души;

г) сближение воспитания с жизнью.

132. Из перечня характерных признаков, определяющих сущность различных зарубежных педагогических концепций, выберите те, что отличают неопозитивизм.

а) развитие активности и самостоятельности ребенка;

б) коллектив вредит формированию личности;

в) главное – развитие логики, разума, «рационального мышления»;

г) наука бессильна определить цели воспитания.

133. Из перечня характерных признаков, определяющих сущность различных зарубежных педагогических концепций, выберите те, отличающих бихевиоризм.

а) воспитание развивается по схеме: «стимул-реакция-подкрепление»;

б) полная свобода поступков личности;

в) воспитание веры в Бога;

г) сциентизм.

134. Что соответствует первой стадии развития коллектива (по А.С. Макаренко)?

Способ воздействия на личность и коллектив

Требования актива, поддерживающего педагога и инициирующего развития (движение, деятельность)

Задача – создание самоуправления

а

Способ воздействия на личность и коллектив

Требование педагога (решительное, прямое, конкретное).

Задача – создание актива

б

Способ воздействия на личность и коллектив

Требования коллектива, поддерживающего актив и педагога, инициирующего собственное развитие и развитие членов общества

в

г) правильного ответа нет.

135. Что соответствует второй стадии развития коллектива ( по А.С. Макаренко)?

Способ воздействия на личность и коллектив

Требования актива, поддерживающего педагога и инициирующего развития (движение, деятельность)

Задача – создание самоуправления

а)

Способ воздействия на личность и коллектив

Требование педагога (решительное, прямое, конкретное).

Задача – создание актива

б)

Способ воздействия на личность и коллектив

Требования коллектива, поддерживающего актив и педагога, инициирующего собственное развитие и развитие членов общества

в)

г) правильного ответа нет.