logo search
filosofia

26. Антропологический материализм л. Фейербаха

1. Первоначально был сторонник гегелевской философии, но в дальнейшем он начал её критиковать. Религия и близкая к ней по духу философия Гегеля имеет общие категории. Они возникают в результате абстрагирования и наделения самостоятельной формой существования человеческой сущности - наиболее общих свойств человеческого рода, каковыми являются разум, бессмертие, могущество, благо. 2. В своих работах он пытался доказать, что человек начало, середина и конец всякой религии 3. Сущность религии является человеческое сердце, от рассудка оно отличается тем, что стремится верить и любить 4. Подлинный творец Бога- человек- попадает в зависимость от Бога. Чем больше атрибутов приписывается Богу, тем беднее становится человек 5. (Тут была заумная и большая фраза, поэтому тут моё) человек, достигая каких либо результатов, не верит, что сделал это сам и приписывает все сверхъестественной сущности, Богу. 6. Так будет до тех пор, пока не будет преодолён дуалистический взгляд на человека, пока не будет признано, что человек един по своей природе, что в нем нет ничего над- и сверхприродного, что в нем есть такой же естественный акт, как и другие проявления природного мира. 7. Поэтому универсальным предметом философии дБ не дух, не природа, а человек - в единстве своей телесности и духовной сущности. 8. В загадке человека-загадка всех мировых проблем 9. Субъект в системе Фейербаха- это реальный философский человек в единстве телесных и духовных качеств. 10. «я» у Фейербаха это не просто духовное и мыслящее начало, обла- а человек, дающий телом и думающий, реальное существо со всеми пространственно- временными характеристиками, которое только в качестве такового обладает способностью созерцать и мыслить 11. Но все же человек у Фейербаха природное существо, а связаны люди между собой только природными естественными связями.