23. И.Кант- родоначальник немецкой классической философии.
Немецкая класс.- сов. Теорий созданных в германии в 18-19 веке.
Особенности 1.Перенос центра внимания с объекта на субъект познания 2. Разработка диалектики, как теории развития 3.понимание Ч в контексте культуры 4. Понимание ф как осмысление эпохи 5. Рациональное понимание истории
Учение Канта (болезненный ребенок, педант) в его творчестве выделяют 2 периода 1.докритический. Природа с позиции материализма и диалектики (теория возникновения солнечной системы,возникновения ч, классификация ж) 2.Критический – критиковал предыдущих философоф. Изучал теорию познания и этику с позиции идеализма и агностицизма(отрицание познания объективного мира)
Язык Канта. Априорное-доопытое. Апосстриорное – опытное. Вещь в себе – предмет,который познается чувствами,но непознаваем разумом. Вещь для себя – предмет,не воспринимаемый чувствами. Феномен-образ предмета в сознании субъекта. Ноумен – предмет сам по себе. Трансцедентальное –«по ту сторону чувств» не познается чувствами, а разумом познается. Траснцедентое –не познаваемо ни чувством,ни разумом. Антиномин- пары противоположных суждений об одном и том же.
Законы познания (круги) 1. Объект – вещь в себе, вещь для себя 2.Субъект – чувственное познание,рассудок, разум. Чувст.познание-объект воздействует на органы чувств субъекта и форм.чувственный образ(ч пассивен). Рассудок-рациональное осмысление чувственных образов. Разум-интуитивная догадка в отношении вещи для себя
Отличия Рассудка и Разума 1.Рассудок опрается на чувства,а разум нет. 2. Рас-познание вещи в себе, раз-вещи для себя 3.Рас-рациональное познание,которое проверяется, а разум –это ситуация, результатом которой является гипотеза.
В результате Кант приходит к агностицизму: 1.Вещь в себе и вещь для себя познаются не полностью 2.познается феномен,но не ноумен 3. Антиномен –тупик познания
- 1.Ф. И мировоззрение
- 2. Возникновение философии. Основной вопрос. Направления философской мысли.
- Причины возникновения философии:
- Основной вопрос философии
- 3.Структура и функции философского знания. Специфика философских проблем.
- 4.Взаимодействие философии с другими формами культуры. Наука и философия.
- Философия и медицина
- 5.Античная философия
- 6.Демокрит.Софисты.Сократ.
- 7.Философское учение Платона.
- 8.Философия Аристотеля.
- 9.Философские школы эпохи эллинизма: эпикуреизм, неоплатонизм, стоицизм, скептицизм. Влияние античной философии на медицину и фармацию.
- 10. Философские школы Древней Индии. Основные принципы традиционной медицины востока. Особенности древнеиндийской философии:
- 11.Философские школы Древнего Китая. Основные принципы традиционной медицины востока.
- 12.Теоцентризм средневековой философии. Основные идеи Библейского послания. Специфика средневековой философии и перироды её развития.
- 13) Патристика и её основные представители
- 14) Схоластика и её основные представители.
- 15.Философия Возрождения. Сущность гуманистического подхода к проблеме человека. Влияние философских идей Возрождения на развитие медицины и фармации.
- 16. Зарождение нового естествознания в эпоху Возрождения. Неоплатонизм. Н. Кузанский, д. Бруно, Парацельс.
- 17. Социально-политические теории возрождения. Лютер. Макиавелли. Мор. Компанелла
- 18.Наукоцентризм философии нового времени. Научная революция.
- 19.Проблема метода в философии нового времени. Р.Декарт и ф.Бэкон
- 20.Философские системы Спинозы и Лейбница.
- 21. Философия просвещения и французский материализм 18т века, их влияние на науку,медицину и фармацию.
- 22.Английская эмпирическая философия: Гоббс,Локк,Беркли, Юм.
- 23. И.Кант- родоначальник немецкой классической философии.
- 24. «Наукоучение» г. Фихте и «Система трансцендентального идеализма» ф. Шеллинга
- 25. Философская система г. Гегеля
- 26. Антропологический материализм л. Фейербаха
- 27. Диалектико-материалистическая философия (к. Маркс и ф. Энгельс)
- 28. Философия иррационализма XIX века: а. Шопенгауэр, ф. Ницше, а. Бергсон, о. Шпенглер.
- 29. Феноменология.
- 30. Герменевтика.
- 31. Позитивизм, неопозитивизм, постпозитивизм.
- 32.Экзистенциализм.
- 33. Философия психоанализа, ее влияние на медицину и фармацию.
- 34 . Отличительные особенности русской философии. Русская среднеековая философия. Влияние религии на русскую философию.
- 35.Русское Возрождение, его основные представители
- 36. Русская философия первой половины XIX века. П.Я.Чаадаев, славянофилы и западники.
- 37. Русский космизм (н.Федоров, в.Вернадский, к.Циалковский)
- 38. Религиозно-философские искания л.Н.Толстого и ф.М.Достоевского.
- 39.Русская религиозная философия х1х – начала хх вв.:
- 40. Философские идеи русских врачей и естествоиспытателей.
- 41. Онтология о категории бытыя. Его основные формы и диалектика. Роль в становлении мировоззрения врача и фармацевта.
- 42. Картина мира. Отношение « Человек и мир» как философская проблема. Основные принципы понимания мироздания: космоцентризм, теоцентризм, антропоцентризм
- 43. Материальная субстанция. Современная наука о сложной, системной организации материи. Основные уровни организации живой и неживой природы.
- 44. Понятие движения, его типы и формы. Движение и развитие.
- 45. Пространство и время как формы бытия материи. Биологическое и социальное пространство и время.
- 46. Философская концепция человека как основание наук о человеке. «Природа» и «сущность» человека.
- 47. Проблемы антропогенеза, основные факторы, подходы. Социальное и биологическое в человеке.
- 48. Исторические и социальные аспекты бытия человека. Проблема смысла человеческого существования.
- 49. Биологическое и социальное в человеке. Роль медицины и фармации в формировании научной картины человека.