logo search
filosofia

21. Философия просвещения и французский материализм 18т века, их влияние на науку,медицину и фармацию.

пред­ставители которого полагали, что недостатки общественного мироустройства происходят от невежества лю­дей, и что путем просвещения, возможно переустроить общественный порядок на разум­ных началах. Смысл «просвещения» (свет науки и куль­туры), в том, что оно должно приблизить такой государственный строй, который в корне изменит к лучшему жизнь человека. Просвеще­ние - течение в области культурной и духовной жиз­ни, ставящее своей целью заменить воззрения, осно­вывающиеся на религиозном или политическом авто­ритете, такими, которые вытекают из требований че­ловеческого разума.

Идеи Просвещения выражали интересы буржуазии, беспощадно критикуя отживающий феодально-крепостнический строй. Ос­новное направление критики - паразитирующий на темноте и невежестве масс образ жизни и нецивили­зованные порядки крепостничества.

Понятие Просвещения стало выражением общего процесса, постепенно охватившего ряд стран и, в первую очередь, Европу.

Философия Просвещения известна, главным образом, своей социально-политической частью. В ней получили свое обосно­вание принципы буржуазного общества (свобода, равенство прав, частная собственность, представительное правление) вза­мен феодальных (зависимость, сословность, условная собствен­ность, абсолютизм). Социальные явления философия Просвещения объясняла законами природы: законы развития общества и законы природы отождествлялись.

Заслуги фран.просвещения Это-критика феодализма и религии,устремленность в грядущее новое общество,идеологическое обоснование буржуазной революции,углубление и систематизация материлизма. Достоинства материализма-опора на науку,логическая доказуемость многих положений.

1.механистический взгляд на ч.Ч-это машина 2.Человек есть продукт природы и абсолютно детерменированный ее законами.

Медицина.

Однако Возрождение иначе расставляет акценты: с мистико-духовного аспекта внимание переносится на разумно-телесную грань человеческой природы. Все это, среди прочего, способствовало прогрессу анатомических знаний (шедшему параллельно с развитием изобрази- тельного искусства, после классической греческой скульптуры вновь от- крывшего для себя «телесность» человека), проявившемуся в трудах Леонар- до да Винчи (1452-1519), Андреаса Везалия (1514-1564). Напротив, прогрессирующая институционализация знания все в большей степени «разделяла» человеческую природу, относя «разумное» к области философии, а «телесное» – к области медицины. Одним из немногих примеров органичного синтеза философии и медицины в эпоху Возрождения является научная деятельность Парацельса. Медицина, по Парацельсу, является всеобъемлющей наукой, опирающейся на достижения физики, химии, физиологии и соединяющейся с философией и теологией. Парацельс одним из первых в европейской традиции стал рассматривать человека как микрокосм, причем не только в духовном, но и в телесном плане. Все существа, согласно теории Парацельса, возникают в результате соединения видимого, элементарного, земного тела и недоступного наблюдению небесного, астрального жизненного духа