logo search
Педогогика (1) / Zanyatie_4

10.Проанализируйте наглядные методы обучения и заполните таблицу.

Наглядные методы обучения

общее

различия

Иллюстрация

Наглядно-чувствительное ознакомление с явлениями, процессами

Ознакомление учащихся с явлениями, процессами и объектами наблюдения с помощью иллюстраций (фотографии, карты, плакаты и т.д.)

Наблюдение

Непосредственное наблюдение учащимися за явлениями, процессами и объектами наблюдения

Демонстрация

Ознакомление учащихся с явлениями, процессами и объектами наблюдения с помощью непосредственной демонстрации объекта

Практико-преобразующий блок

I. Что следует понимать под методом обучения? Из предложенных ответов выберите правильный, доказан не полноту или ошибочность остальных.

1. Метод обучения — это путь движения мысли от учителя к учащимся с целью передачи знаний последним.

2. Под методом обучения следует понимать также исходные закономерности, которые предопределяют организацию учебного процесса.

З. Метод обучения является такой логической категорией, которая указывает на путь организации познавательной деятельности.

4. Метод обучения — зто упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели обучения.

5. Метод обучения — это способ сотрудничества учителя с учащимися.

II. Можно ли считать анализ, синтез, индукцию, дедукцию методами обучения? Опираясь на знания из области философии, педагогики, психологии, проанализируйте альтернативы и придите к правильному ответу, определив тем самым свое отношение к правомерности выделения индуктивных и дедуктивных методов обучения.

1. Можно, так как они показывают путь овладения знаниями.

2. Анализ, синтез, индукция и дедукция являются основными формами мышления учащихся, посредством которых они овладевают знаниями, следовательно, это и есть методы обучения.

3. Анализ, синтез, индукция и дедукция являются категориями психологии, а не дидактики, поэтому к методам обучения они никакого отношения не имеют.

4 Анализ, синтез, индукция и дедукция являются методами логического мышления, а не обучения, поэтому неправомерно считать их методами обучения.

5. Нельзя, поскольку индукция и дедукция не ведут к достижению цели обучения.