УМКД Философия часть 2
Контрольные вопросы
1. Какова роль и значение искусства в обществе?
2. Этика ненасилия - реальный способ решения социальных проблем или наивные мечтания?
3. Каково место идеала в системе морали?
4. Как возникли термины «этика», «мораль», нравственность»?
5. В чем заключается особенность религиозного отношения к миру?
6. Каково содержание «жень» как основного нравственного принципа Конфуция?
7. Каковы четыре основные истины, составившие завет Будды?
8. Являются ли заповеди Нагорной проповеди значительными только для христиан или они имеют всеобщее значение?
9. Каковы пять кардинальных требований мусульманского вероучения и образа жизни и мера их обязательности?
10. Как соотносятся между собой религиозные и моральные запреты Декалога Моисея?
Содержание
- Философия
- Часть II
- Философия
- Пояснительная записка
- Место курса в системе социогуманитарного образования
- Требования к уровню освоения содержания курса
- 1.2. Содержание курса Содержание государственного образовательного стандарта (гсэ.Ф.10)
- Темы и краткое содержание
- Тема 1. Философия, ее предмет и место в культуре человечества
- I. История философии
- Тема 2. Философия Древнего мира
- Тема 3. Античная философия
- Тема 4. Средневековая философия
- Тема 5. Философия эпохи Возрождения
- Тема 6. Философия Нового времени (XVII-XVIII вв.)
- Тема 7. Классический и неклассический этапы философии Нового времени
- Тема 8. Русская философия
- Тема 9. Современная западная философия
- II. Философские проблемы
- Тема 10. Учение о бытии (онтология)
- Тема 11. Учение о развитии
- Тема 12. Философская проблема сознания
- Тема 13. Основные проблемы теории познания (гносеология)
- Тема 14. Научное познание и его специфика
- Тема 15. Природа человека и смысл его существования
- Тема 16. Ценность как способ освоения мира человеком (аксиология)
- Тема 17. Учение об обществе (социальная философия)
- Тема 18. Проблемы и перспективы современной цивилизации
- 1.3. Распределение часов по темам и видам работ
- 1.4. Форма итогового контроля
- 1.5. Учебно-методическая карта дисциплины _ф_│_р_│_в Философия (132 часа)
- 1.6. Карта согласования рабочей программы дисциплины вузовского компонента цикла гос (гсэ.Ф.10) Философия с другими дисциплинами
- 1.7. Карта обеспечения дисциплины учебно-методической литературой _ф_│_р_│_в Философия (132 часа)
- Обязательная литература
- Дополнительная литература
- 1.8. Карта обеспечения дисциплины учебными материалами _ф_│_р_│_в Философия (132 часа)
- 1.9. Карта обеспечения дисциплины оборудованием _ф_│_р_│_в Философия (132 часа)
- 2. Дидактические материалы
- 2.1. Практические занятия
- 2.1.1. Формы проведения практических занятий
- 2.1.2. Темы и материалы по проведению семинарских занятий
- Тема 1. Философия, ее предмет и место в культуре человечества
- 1. Место и роль философии в культуре. Философия как мировоззрение.
- 2. Основной вопрос философии. Структура философского знания.
- 3. Философия и частные науки.
- 4. Функции философии.
- Контрольные вопросы
- Литература
- Тема 2. Античная философия
- Контрольные вопросы
- Литература
- Тема 3. Философия Нового времени (XVII-XVIII вв.)
- Контрольные вопросы
- Литература
- Тема 4. Немецкая классическая философия.
- 1. Философия и. Канта. Априорные формы чувственности и рассудка.
- 2. Философия г. Гегеля.
- 3. Философия л. Фейербаха как учение о сущности человека.
- 4. Философия к. Маркса. «Тезисы о Фейербахе».
- Контрольные вопросы
- Литература
- Тема 5. Современная западная философия.
- 1. Критика, обновление и защита в западной философии классических философских традиций XIX века (неотомизм, неокантианство, неогегельянство).
- 2. Проблема знания, языка и методологии. Неопозитивизм, герменевтика, структурализм. Их значение в понимании и толковании языка и науки.
- Контрольные вопросы
- Литература
- Тема 6. Русская философия.
- 2. Идеология славянофилов и западников
- 3. Философия русской радикальной демократии и идея «русского социализма»
- 6. Русская философия XX века
- Контрольные вопросы
- Литература
- Тема 7. Учение о бытии (онтология)
- Контрольные вопросы
- Литература
- Тема 8. Учение о развитии
- Контрольные вопросы
- Рекомендуемая литература
- Тема 9. Проблема человека в философии
- 1. »Человек есть тайна». Образ человека в истории философской мысли.
- 2. Проблема антропосоциогенеза.
- 3. Смысл человеческого существования.
- 4. Свобода и ответственность.
- Контрольные вопросы
- Рекомендуемая литература
- Тема 10. Учение об обществе (социальная философия)
- Контрольные вопросы
- Литература
- Тема 11. Ценность как способ освоения мира человеком (аксиология)
- 1. Ценности, их природа и принципы классификации
- 2. Моральные и нравственные ценности, их теоретическое освоение в рамках этики
- 3. Особенности эстетического способа ценностного освоения действительности
- 4. Разнообразие и взаимосвязь религиозных ценностей
- Контрольные вопросы
- Литература
- Тема 12. Проблема сознания
- Контрольные вопросы
- Литература
- Тема 13. Основные проблемы теории познания (гносеология)
- Контрольные вопросы
- Литература
- Тема 14. Научное познание и его специфика
- Контрольные вопросы
- Литература
- Тема 15. Будущее человечества (философский аспект)
- Контрольные вопросы
- Литература
- 2.2. Словарь основных понятий и терминов
- Вопросы по философским проблемам
- Вопросы на понимание курса:
- 3.2. Тесты по всему курсу
- 3.3. Рейтинг-контроль
- 3.3.1. Технологическая карта дисциплины
- 3.3.2. Рейтинговая книжка студента
- Формы рейтингового оценивания:
- 4. Методические рекомендации
- 4.1. Темы контрольных работ для студентов-заочников (темы на выбор)
- Литература
- 4.2. Методические рекомендации по написанию контрольной работы
- Структура работы
- Оформление контрольной работы
- Оценка контрольной работы.
- 4.3. Методические рекомендации по работе с первоисточниками
- 4.4. Карта самостоятельной работы студента по дисциплине _ф_│_р_│_в Философия (132 часа)