167. Способы общения при личностно-ориентированном воспитании учащихся:
а) прогнозировать, проектировать развитие каждого ученика;
б) стремиться в любой ситуации понять ученика;
в) сравнивать детей друг с другом;
г) положительно относиться к индивидуальности ученика.
Укажите неверный ответ.
168. Среди методов организации и осуществления учебно-познавательной деятельности какие соответствуют источнику передачи и восприятия учебной информации?
а | б | в | Г |
Словесные: - рассказ; - беседа; - лекция; - объяснение; - конференция; - дискуссия. Наглядные: - иллюстрации; - демонстрации. Практические: - опыты; - упражнения; - учебно-производительный труд. | - индуктивные; - дедуктивные. | - репродуктивные; - продуктивные: проблемные, проблемно-поисковые, эвристические и т.д. | 1. учебная работа под руководством учителя.
- работа с книгой; - выполнение письменных заданий; - лабораторная работа; - художественно-творческая работа; -работа в учебно-производственных мастерских.
|
169. Среди предложенных групп методов обучения какие соответствуют методам стимулирования интереса к учению?
а | Б |
|
|
В | г |
|
|
170. Какие среди предложенных групп методов воспитания соответствуют методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения?
а б в
убеждение соревнование педагогическое требование
внушение поощрение общественное мнение
беседы, лекции приучение, упражнение наказание дискуссия поручение создание ситуации успеха
создание воспитывающих ситуаций метод примера
4. Правильного ответа нет.
171. Фундаментом педагогического мастерства является:
а) педагогические способности и умения;
б) общая высокая культура и эрудиция;
в) любовь к детям, своей профессии, багаж знаний и умений;
г) владение приемами общения.
Укажите верный ответ.
172. Начало систематической работы по профориентации предполагает возраст:
а) 1-3 классы;
б) 4-6 классы;
в) 7-8 классы;
г) 9-11 классы.
Укажите верный ответ.
173. Для какого типа урока характерна следующая структура:
опрос-изложение нового материала – закрепление - задания на дом?
а) урок закрепления;
б) урок повторения;
в) комбинированный;
г) обобщающий урок.
174.Укажите наиболее эффективный путь индивидуализации обучения на уроке.
а) дополнительные занятия с отстающими;
б) прикрепление сильных учеников к слабым;
в) дифференцированные самостоятельные работы для слабых, средних и сильных учащихся;
г) ориентировка в обучении на средних учеников.
175. Что является основой учета школьной работы?
а) инспекторские проверки школы.
б) учет посещенных администрацией уроков.
в) учет проводимых школой внеклассных мероприятий.
г) текущий учет знаний учащихся.
176. Чем обусловлена необходимость домашних заданий?
а) приучение ученика к регулярному и ответственному выполнению самостоятельного учебного труда;
б) домашние задания решают задачу накопления оценок за самостоятельный труд учащихся;
в) домашние задания позволяют заполнить досуг учащихся;
г) пробелы в усвоении знаний на уроке восполняются в процессе выполнения домашних заданий.
177.В чем проявляется наиболее высокая степень активности и самостоятельности учащихся в процессе выполнения домашних заданий?
а) умение организовать свое рабочее место;
б) выполнение сначала трудных, а потом легких заданий;
в) умение делать во время выполнения домашних заданий небольшие перерывы для отдыха;
г) умение проводить самоконтроль.
178. Какой из подходов применим для интенсификации обучения с позиций принципов обучения, основных аспектов учебной деятельности, построения педагогических систем:
а) дидактический подход;
б) кибернетический подход;
в) психологический подход;
4. системный подход.
179. Разработка и применение методов активного обучения (деловых игр, анализа конкретных ситуаций, разыгрывания ролей и т.п.) соответствуют… ........... подходу к интенсификации обучения:
а) дидактическому;
б) кибернетическому;
в) психофизиологическому;
г) системному.
180. Формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения, как:
а) лекция;
б) демонстрация;
в) обучающий контроль;
г) практический.
181. Форма организации взаимного обучения в зарубежной педагогике наиболее известна как:
а) белл - ланкастерская система;
б) мангейская система;
в) бригадное обучение;
г) американский «план Трампа».
182. Основные этапы исследовательской деятельности педагога включают:
а) определение методов исследования;
б) выявление существующих проблем;
в) выявление нарушителей дисциплины;
г) постановка целей и задач.
183. Обеспечивает получение знаний, заложенных в алгоритме, но не позволяет получить новых знаний …..обучение:
а) традиционное;
б) проблемное;
в) программированное;
г) инновационное.
184. В основе программированного обучения лежит…… подход:
а) кибернетический;
б) деятельностный;
в) личностный;
г) системный.
185. Для проблемного обучения характерно то, что:
а) учащиеся усваивают знания в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности;
б) учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности;
в) обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемых новых понятий и способов действий;
г) оно позволяет в сжатые сроки в концентрированном виде вооружить учащихся знаниями основ наук.
186. Какое определение наиболее полно выражает сущность программированного обучения?
а) Программированное обучение- это автоматизированное обучение;
б) программированное обучение –это обучение, которое проводится не анархично, а строго соответствует учебной программе;
в) программированное обучение- это обучение, проводимое машиной в соответствии с заложенной в нее программой;
г) программированное обучение- это особая управляемая и контролируемая самостоятельная работа ученика, осуществляемая с помощью программированных пособий или тех и других вместе.
187. Какой вид обучения в получил развитие в 21 веке?
а) дифференцированное обучение;
б) личностно-ориентированное обучение;
в) дистанционное обучение;
г) проблемное обучение.
188. Что изучает педагогическая валеология?
а) душу ребенка;
б) здоровье ребенка;
в) почерк ребенка.
г) способности ребенка.
189.Какая из наук занимается вопросами разрешения конфликтов?
а) педагогическая синергетика;
б) конфликтология;
в) педагогическая соционика;
г) педагогическая акмеология.
190. К методам контроля за образовательным процессом в учебных заведениях относится?
а) посещение и анализ учебных занятий;
б) посещение и анализ внеурочных занятий;
в) посещение и анализ деятельности кружков, факультативов, спортивных секций;
г) все ответы правильные.
191.Педагогический менеджмент как деятельностная система включает в себя:
а ) Цель деятельности. б) Потребность.
Субъект деятельности. Мотив
Объект деятельности. Цель
Содержание деятельности. Задача
Способы деятельности. Действие
Операция
в) Целеполагание
Стимулирование
Мотивация
Общение
4.Все ответы правильные.
- Тест по педагогике для аттестации работников образования
- 7. Укажите один верный ответ. Какой взгляд на значение коллектива в формировании личности является верным?
- 14. Дополнительные формы организации учебной деятельности включают:
- 25. В работе с классным коллективом опора должна осуществляться на:
- 37. Заповеди педагогического общения:
- 40. Сотрудничество учащихся и учителя предполагает определяет определенные требования к организации процесса общения. Такими требованиями могут быть:
- 41. К основным социальным качествам личности
- 45. Использование активных методик в воспитании позволяет учащимся приобрести такие важнейшие качества, как:
- 54. Методы формирования сознания личности включают:
- 55. Методы формирования сознания личности включают:
- 56. Методы формирования сознания личности включают:
- 70. Методы осуществления целостного педагогического процесса включают:
- 77. Педагогическое общение строится исходя из следующих позиций:
- 78. При педагогическом общении следует уметь:
- 79. Взаимоотношения с детьми предполагают соблюдения некоторых правил:
- 80. Педагог для того, чтобы в определенной степени скорректировать влияние семьи и построить свою деятельность с учетом его характера должен уметь:
- 104. В какую группу включены основные педагогические категории?
- 105. Какая схема отражает наиболее существенные связи педагогики с другими науками?
- 107. В какой группе указаны основные методы научно-педагогического исследования?
- 108. Какое наблюдение можно отнести к методу научного исследования?
- 109. Каково значение фактов для развития педагогической науки?
- 110. Ниже приведены названия опытов. Какой из них вероятнее всего можно отнести к научно-педагогическому эксперименту?
- 111. Какую из указанных здесь бесед можно отнести к методу научно-педагогического исследования?
- 113. Что мы называем индивидуальным развитием человека?
- 114. В приводимых ниже факторах один не относится к воспитанию, укажите его.
- 115. Что мы называем наследственностью?
- 116. Какое значение имеет деятельность человека для его развития?
- 122. В чем Вы видите смысл знания учителем возрастных особенностей детей.
- 123. Что такое акселерация? Выберите более точный ответ.
- 126.Какой вид ведущей деятельности соответствует младшему школьнику?
- 127. Какой вид ведущей деятельности соответствует ранне-юношескому возрасту?
- 128. По л.С. Выготскому определите особенности кризисного развития.
- 136. Что соответствует третьей стадии развития коллектива ( по а.С. Макаренко)?
- 137. В структуре профессиональной ориентации выделяют следующие элементы:
- 138.Назовите педагогические принципы а.С. Макаренко?
- 140. Что такое дидактика?
- 142. Какая схема отражает путь познания научной истинны?
- 144. Что является движущей силой процесса обучения?
- 145. К неречевым средствам в педагогической технике относятся:
- 146. Ученик седьмого класса систематически обращается к учителю с просьбой дать ему дополнительные задания по математике.
- 158. В чем выражается взаимодействие научности и доступности обучения?
- 159. В чем выражается взаимодействие сознательности и активности в обучении?
- 160. К какому принципу обучения вы отнесете дидактическое правило: «Строй учебный процесс так, чтобы накопление новых знаний одновременно закрепляло старые».
- 162. Пассивные методы в обучении используются в следующих случаях:
- 163. Можно ли считать анализ, синтез, индукцию и дедукцию методами обучения?
- 165. Какую систему действий должен уметь производить учащийся, работая над параграфом учебника?
- 166. Чем отличаются практические работы от лабораторных?
- 167. Способы общения при личностно-ориентированном воспитании учащихся:
- 192.Что называется педагогической технологией?
- 200.Кто из ученых Чувашии является основоположником этнопедагогики?