logo search
pedagogika

167. Способы общения при личностно-ориентированном воспитании учащихся:

а) прогнозировать, проектировать развитие каждого ученика;

б) стремиться в любой ситуации понять ученика;

в) сравнивать детей друг с другом;

г) положительно относиться к индивидуальности ученика.

Укажите неверный ответ.

168. Среди методов организации и осуществления учебно-познавательной деятельности какие соответствуют источнику передачи и восприятия учебной информации?

а

б

в

Г

Словесные:

- рассказ;

- беседа;

- лекция;

- объяснение;

- конференция;

- дискуссия.

Наглядные:

- иллюстрации;

- демонстрации.

Практические:

- опыты;

- упражнения;

- учебно-производительный труд.

- индуктивные;

- дедуктивные.

- репродуктивные;

- продуктивные: проблемные, проблемно-поисковые, эвристические и т.д.

1. учебная работа под руководством учителя.

  1. самостоятельная работа учеников:

- работа с книгой;

- выполнение письменных заданий;

- лабораторная работа;

- художественно-творческая работа;

-работа в учебно-производственных мастерских.

169. Среди предложенных групп методов обучения какие соответствуют методам стимулирования интереса к учению?

а

Б

  • индивидуальный опрос

  • фронтальный опрос

  • устные зачеты

  • устные экзамены

  • программированный опрос

  • устный самоконтроль

  • контрольные письменные работы

  • письменные зачеты

  • письменные экзамены

  • программированные письменные работы

  • письменный самоконтроль

В

г

  • Познавательные игры;

  • Учебные дискуссии;

  • Создание ситуаций занимательности;

  • Создание ситуации успеха положительных эмоциональных переживаний

  • Формирование убеждения в социальной и личностной значимости учения;

  • Предъявление требований;

  • Упражнения в выполнении требований;

  • Состязательность, поощрения, наказания.

170. Какие среди предложенных групп методов воспитания соответствуют методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения?

а

б

в

убеждение

соревнование

педагогическое требование

внушение

поощрение

общественное мнение

беседы, лекции

приучение, упражнение

наказание

дискуссия

поручение

создание ситуации успеха

создание воспитывающих ситуаций

метод примера

4. Правильного ответа нет.

171. Фундаментом педагогического мастерства является:

а) педагогические способности и умения;

б) общая высокая культура и эрудиция;

в) любовь к детям, своей профессии, багаж знаний и умений;

г) владение приемами общения.

Укажите верный ответ.

172. Начало систематической работы по профориентации предполагает возраст:

а) 1-3 классы;

б) 4-6 классы;

в) 7-8 классы;

г) 9-11 классы.

Укажите верный ответ.

173. Для какого типа урока характерна следующая структура:

опрос-изложение нового материала – закрепление - задания на дом?

а) урок закрепления;

б) урок повторения;

в) комбинированный;

г) обобщающий урок.

174.Укажите наиболее эффективный путь индивидуализации обучения на уроке.

а) дополнительные занятия с отстающими;

б) прикрепление сильных учеников к слабым;

в) дифференцированные самостоятельные работы для слабых, средних и сильных учащихся;

г) ориентировка в обучении на средних учеников.

175. Что является основой учета школьной работы?

а) инспекторские проверки школы.

б) учет посещенных администрацией уроков.

в) учет проводимых школой внеклассных мероприятий.

г) текущий учет знаний учащихся.

176. Чем обусловлена необходимость домашних заданий?

а) приучение ученика к регулярному и ответственному выполнению самостоятельного учебного труда;

б) домашние задания решают задачу накопления оценок за самостоятельный труд учащихся;

в) домашние задания позволяют заполнить досуг учащихся;

г) пробелы в усвоении знаний на уроке восполняются в процессе выполнения домашних заданий.

177.В чем проявляется наиболее высокая степень активности и самостоятельности учащихся в процессе выполнения домашних заданий?

а) умение организовать свое рабочее место;

б) выполнение сначала трудных, а потом легких заданий;

в) умение делать во время выполнения домашних заданий небольшие перерывы для отдыха;

г) умение проводить самоконтроль.

178. Какой из подходов применим для интенсификации обучения с позиций принципов обучения, основных аспектов учебной деятельности, построения педагогических систем:

а) дидактический подход;

б) кибернетический подход;

в) психологический подход;

4. системный подход.

179. Разработка и применение методов активного обучения (деловых игр, анализа конкретных ситуаций, разыгрывания ролей и т.п.) соответствуют… ........... подходу к интенсификации обучения:

а) дидактическому;

б) кибернетическому;

в) психофизиологическому;

г) системному.

180. Формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения, как:

а) лекция;

б) демонстрация;

в) обучающий контроль;

г) практический.

181. Форма организации взаимного обучения в зарубежной педагогике наиболее известна как:

а) белл - ланкастерская система;

б) мангейская система;

в) бригадное обучение;

г) американский «план Трампа».

182. Основные этапы исследовательской деятельности педагога включают:

а) определение методов исследования;

б) выявление существующих проблем;

в) выявление нарушителей дисциплины;

г) постановка целей и задач.

183. Обеспечивает получение знаний, заложенных в алгоритме, но не позволяет получить новых знаний …..обучение:

а) традиционное;

б) проблемное;

в) программированное;

г) инновационное.

184. В основе программированного обучения лежит…… подход:

а) кибернетический;

б) деятельностный;

в) личностный;

г) системный.

185. Для проблемного обучения характерно то, что:

а) учащиеся усваивают знания в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности;

б) учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности;

в) обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемых новых понятий и способов действий;

г) оно позволяет в сжатые сроки в концентрированном виде вооружить учащихся знаниями основ наук.

186. Какое определение наиболее полно выражает сущность программированного обучения?

а) Программированное обучение- это автоматизированное обучение;

б) программированное обучение –это обучение, которое проводится не анархично, а строго соответствует учебной программе;

в) программированное обучение- это обучение, проводимое машиной в соответствии с заложенной в нее программой;

г) программированное обучение- это особая управляемая и контролируемая самостоятельная работа ученика, осуществляемая с помощью программированных пособий или тех и других вместе.

187. Какой вид обучения в получил развитие в 21 веке?

а) дифференцированное обучение;

б) личностно-ориентированное обучение;

в) дистанционное обучение;

г) проблемное обучение.

188. Что изучает педагогическая валеология?

а) душу ребенка;

б) здоровье ребенка;

в) почерк ребенка.

г) способности ребенка.

189.Какая из наук занимается вопросами разрешения конфликтов?

а) педагогическая синергетика;

б) конфликтология;

в) педагогическая соционика;

г) педагогическая акмеология.

190. К методам контроля за образовательным процессом в учебных заведениях относится?

а) посещение и анализ учебных занятий;

б) посещение и анализ внеурочных занятий;

в) посещение и анализ деятельности кружков, факультативов, спортивных секций;

г) все ответы правильные.

191.Педагогический менеджмент как деятельностная система включает в себя:

а ) Цель деятельности. б) Потребность.

Субъект деятельности. Мотив

Объект деятельности. Цель

Содержание деятельности. Задача

Способы деятельности. Действие

Операция

в) Целеполагание

Стимулирование

Мотивация

Общение

4.Все ответы правильные.