logo search
pedagogika

146. Ученик седьмого класса систематически обращается к учителю с просьбой дать ему дополнительные задания по математике.

К какой группе мотивов вы отнесете это самостоятельное стремление ученика к широте знаний?

а) социальные мотивы;

б) стремление детей к самостоятельности;

в) познавательные интересы;

г) дополнительные мотивы.

147. Ученики видят смысл учения в том, чтобы хорошо подготовиться к трудовой деятельности. К какой группе мотивов вы отнесете этот стимул учения?

а) познавательные интересы;

б) социальные мотивы;

в) стремление детей к самостоятельности;

г) дополнительные мотивы.

148. К какому педагогическому понятию относится автоматизированное умение?

а) мотивы;

б) знания;

в) навыки;

г) стремления.

149. Процесс успешного приспособления обучающихся в профессиональных учебных заведениях, а также молодых работников на производстве – это:

а) профотбор;

б) профадаптация;

в) профориентация;

г) нет правильного ответа.

150. К какому педагогическому понятию относится сознательное выполнение действий на основе знаний или жизненного опыта?

а) обучение;

б) навыки;

в) умения;

г) преподавание.

151.По каким данным следует судить об умственном развитии школьника?

а) умение пересказать текст учебника;

б) стремление хорошо учиться для получения высокой оценки;

в) умение оперировать знаниями;

г) умение запомнить большой объем учебного материала.

152. На уроке ученикам предлагается следующее задание: Л.Н. Толстой тщательно работал над языком романа «Война и мир». Проанализируйте черновой вариант и окончательную редакцию одного из отрывков текста и докажите, чем вызваны исправления, внесенные автором.

Черновой вариант

1. Впереди он видел ряды гусар, а еще дальше, впереди, виднелась темная полоса!

2.Им встретилась толпа раненых, в числе которых были и не раненые.

Окончательный вариант

Справа он видел ряды гусар, а еще дальше, впереди, виднелась ему темная полоса.

Им встретилась толпа солдат, в числе которых были и нераненые.

К какому типу обучения вы отнесете приведенный выше пример преподавания?

а) догматическое обучение;

б) проблемно-поисковое обучение;

в) объяснительное обучение;

г) развивающее обучение.

153. Основное предназначение программы заключается в определении:

а) методики преподавания;

б) состава предметов и общего количества часов на их изучение;

в) принципов преподавания;

г) содержания предметов.

154. Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:

а) эксперимент;

б) наблюдение;

в) измерение;

г) анкетирование.

155. Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики, методики преподавания предполагает принцип:

а) системности;

б)доступности;

в) наглядности;

г) научности.

156. Взаимосвязь и взаимоотношения между восприятием и осмыслением, с одной стороны, и запоминанием, с другой, регулирует принцип:

а) системности;

б) наглядности;

в) прочности;

г) научности.

157. В чем отличие дидактического правила от дидактического принципа?

а) правило выражает всеобщую закономерность, дидактический принцип подчинен правилу. Дидактический принцип вытекает из правила;

б) правило можно изменять, а дидактический принцип вскрывает неизменимую закономерность процесса обучения.

в) правило конкретизирует принцип обучения. Принцип носит характер всеобщей закономерности; правило, вытекая из принципа обучения, отражает действия, используемые в определенной педагогической ситуации. Правило указывает учителю, как следует в практической работе реализовать дидактический принцип.

г) дидактический принцип носит характер объективной закономерности, а правило – субъективное положение. Каждый учитель, соответственно своей индивидуальности, составляет для себя правила обучения и пользуется ими в своей практической работе.