Гносеология Д. Юма

реферат

Введение

В современной отечественной философии активировались научные поиски. В ней открываются новые персоналии для историко-философского переосмысления. Внимание привлекают к себе еще мало исследованные философские проблемы. Одной из таких проблем является гносеология в философии Д. Юма. К тому же современная философия отказывается от единоверных, рационально-теоретических утверждений, а выбирает путь сомнения, гипотез. Она скорее является динамичным познанием, поиском, нежели утверждением. Поэтому сейчас рациональная доминанта в философии теряет свою монументальность и стремительно вытесняется скептическими факторами. Все это определяет актуальность выбора темы т.к. теория познания Д. Юма стоит у истоков европейского скептицизма.

  • Это не означает отрицания роли разума и материальной культуры в области науки и техники. Но сегодня, как никогда, человечество стоит перед угрозой духовной деградации, поэтому философская мысль все более активно и внимательно изучает подход к роли разума в познании философских системах прошлого. Особое внимание обращается на сферу эмпирического и интуитивного познания, скептицизма долго остававшегося не востребованным в российской философии. В современной философской науке России и культуре этот опыт рефлексии вокруг скептицизма является актуальным и востребованным по нескольким причинам. Во-первых, наша страна, как и остальной мир, втянута в водоворот постоянного изменения и критического переосмысления культурных парадигм и мировоззренческих установок. Формирование любой собственной позиции в этой среде невозможно без широчайшего арсенала теорий и методов, накопленных именно в англоязычном философствовании, где зародилась гносеология Юма. Во-вторых, более подробное знакомство с опытом полемики вокруг скептицизма необходимо для лучшего понимания вообще британского культурного сознания и философии.
  • Делись добром ;)