56. Методы формирования сознания личности включают:
а) инструкция;
б) диспут;
в) лекция;
г) все ответы верны.
57. Методы организации деятельности включают:
а) упражнение;
б) объяснение;
в) требование;
г) приучение.
Укажите неправильный ответ.
58. Этапы воспитательных дел в школе включают:
а) организация;
б) целеполагание;
в) анализ;
г) синтез.
59. Из перечисленных утверждений выберите то, которое не выражает особенностей воспитательного процесса:
а) целенаправленность;
б) непрерывность;
в) вариативность;
г) многофакторность.
60. Из перечисленных утверждений выберите то, которое выражает
особенности воспитательного процесса:
а) экономичность;
б) комплексность;
в) уважение к личности;
г) массовость.
61.Определите признак, не выражающий гуманного воспитания:
а) уважение прав и свобод личности;
б) полная свобода действий;
в) уважение позиции ученика;
г) поощрение добрых дел.
62. Определите наиболее полное определение требований личностного подхода:
а) личностный подход требует учета индивидуальных особенностей воспитанника;
б) личностный подход указывает на необходимость учета возрастных особенностей в воспитании;
в) личностный подход предполагает участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания;
г) личностный подход обязывает воспитателей строить воспитательный процесс на основе учета главных личностных качеств – направленности личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций, опираться на возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.
63.Укажите в какой позиции сформулирована общая цель воспитания:
а) гуманизация воспитания;
б) атеистическое воспитание;
в) воспитание гражданина;
г) умственное воспитание.
64. Укажите в какой позиции сформулирована составная часть воспитания:
а) гуманитаризация воспитания;
б) эстетическое воспитание;
в) всестороннее и гармоническое воспитание;
г) профессиональное образование.
65. Укажите в какой позиции сформулирована конкретная часть воспитания:
а) демократизация воспитания;
б) нравственное воспитание;
в) воспитание гражданина;
г) трудовое воспитание.
66. Оценка результативности воспитательной работы определяется конкретными критериями. Отметьте наиболее правильно отражающий критерий этой оценки:
а) систематическое и последовательное совершенствование личности ребенка;
б) уровень воспитания детей;
в) хорошо организованный коллектив;
г) умение детским коллективом совместно решать поставленные цели.
67. Детский коллектив – это :
а) постоянная, стабильная величина;
б) развивающиеся, функционирующие связи детей;
в) зависимости объединения детей в определенной деятельности;
г) подчинение меньшенства большинству.
68. Укажите какая позиция не соответствует методам стимулирования положительного:
а) требование;
б) общественное мнение;
в) постановка перспективного поощрения;
г) пример.
69. Выделите наиболее полный ответ. Технология воспитания – это …
а) система установления благоприятных отношений между воспитанником и воспитателем;
б) система научно-обоснованных методов и приемов, способствующих установлению таких отношений между воспитателем и воспитанником, при которых достигается заданная цель;
в) педагогическая деятельность воспитателя, умеющего вести воспитанников за собой.
г) система воспитывающих ситуаций.
- Тест по педагогике для аттестации работников образования
- 7. Укажите один верный ответ. Какой взгляд на значение коллектива в формировании личности является верным?
- 14. Дополнительные формы организации учебной деятельности включают:
- 25. В работе с классным коллективом опора должна осуществляться на:
- 37. Заповеди педагогического общения:
- 40. Сотрудничество учащихся и учителя предполагает определяет определенные требования к организации процесса общения. Такими требованиями могут быть:
- 41. К основным социальным качествам личности
- 45. Использование активных методик в воспитании позволяет учащимся приобрести такие важнейшие качества, как:
- 54. Методы формирования сознания личности включают:
- 55. Методы формирования сознания личности включают:
- 56. Методы формирования сознания личности включают:
- 70. Методы осуществления целостного педагогического процесса включают:
- 77. Педагогическое общение строится исходя из следующих позиций:
- 78. При педагогическом общении следует уметь:
- 79. Взаимоотношения с детьми предполагают соблюдения некоторых правил:
- 80. Педагог для того, чтобы в определенной степени скорректировать влияние семьи и построить свою деятельность с учетом его характера должен уметь:
- 104. В какую группу включены основные педагогические категории?
- 105. Какая схема отражает наиболее существенные связи педагогики с другими науками?
- 107. В какой группе указаны основные методы научно-педагогического исследования?
- 108. Какое наблюдение можно отнести к методу научного исследования?
- 109. Каково значение фактов для развития педагогической науки?
- 110. Ниже приведены названия опытов. Какой из них вероятнее всего можно отнести к научно-педагогическому эксперименту?
- 111. Какую из указанных здесь бесед можно отнести к методу научно-педагогического исследования?
- 113. Что мы называем индивидуальным развитием человека?
- 114. В приводимых ниже факторах один не относится к воспитанию, укажите его.
- 115. Что мы называем наследственностью?
- 116. Какое значение имеет деятельность человека для его развития?
- 122. В чем Вы видите смысл знания учителем возрастных особенностей детей.
- 123. Что такое акселерация? Выберите более точный ответ.
- 126.Какой вид ведущей деятельности соответствует младшему школьнику?
- 127. Какой вид ведущей деятельности соответствует ранне-юношескому возрасту?
- 128. По л.С. Выготскому определите особенности кризисного развития.
- 136. Что соответствует третьей стадии развития коллектива ( по а.С. Макаренко)?
- 137. В структуре профессиональной ориентации выделяют следующие элементы:
- 138.Назовите педагогические принципы а.С. Макаренко?
- 140. Что такое дидактика?
- 142. Какая схема отражает путь познания научной истинны?
- 144. Что является движущей силой процесса обучения?
- 145. К неречевым средствам в педагогической технике относятся:
- 146. Ученик седьмого класса систематически обращается к учителю с просьбой дать ему дополнительные задания по математике.
- 158. В чем выражается взаимодействие научности и доступности обучения?
- 159. В чем выражается взаимодействие сознательности и активности в обучении?
- 160. К какому принципу обучения вы отнесете дидактическое правило: «Строй учебный процесс так, чтобы накопление новых знаний одновременно закрепляло старые».
- 162. Пассивные методы в обучении используются в следующих случаях:
- 163. Можно ли считать анализ, синтез, индукцию и дедукцию методами обучения?
- 165. Какую систему действий должен уметь производить учащийся, работая над параграфом учебника?
- 166. Чем отличаются практические работы от лабораторных?
- 167. Способы общения при личностно-ориентированном воспитании учащихся:
- 192.Что называется педагогической технологией?
- 200.Кто из ученых Чувашии является основоположником этнопедагогики?