3.3.1. Технологическая карта дисциплины
Наименование дисциплины/курса | Уровень/ступень образования (бакалавриат, магистратура) | Статус дисциплины в рабочем учебном плане (А, В, С) | Количество зачетных единиц/кредитов |
Философия | Специалист | А | кредита (ЗЕТ) |
Смежные дисциплины по учебному плану | |||
Предшествующие: история, психология, социальная психология | |||
| |||
Последующие: социология, политология | |||
|
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 1. Философия, ее предмет и место в культуре человечества | |||||
Форма учета* | Количество баллов 9,6 % | ||||
min | max | ||||
Посещение лекции | 1 | 2 | |||
Посещение семинарского занятия | 1 | 2 | |||
Итого | 2 | 4 | |||
| |||||
| Форма работы** | Количество баллов 2,9 % | |||
min | max | ||||
Текущая работа | Выступление по вопросам семинарского занятия |
| 5 | ||
| Доклад по рекомендованным темам |
| 7 | ||
| Разработка презентации доклада |
| 5 | ||
| Составление дополнительной библиографии |
| 3 | ||
| Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года |
| 5 | ||
| Составление вопросов |
| 4 | ||
| Развернутый конспект философской работы |
| 7 | ||
| Работа со словарем |
| 4 | ||
Итого | 24 | 40 | |||
|
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 2. Философия Древнего мира | ||
Форма учета* | Количество баллов 9,6 % | |
min | max | |
Посещение лекции | 1 | 2 |
Итого | 1 | 2 |
|
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 3. Античная философия | |||||
Форма учета* | Количество баллов 9,6 % | ||||
min | max | ||||
Посещение лекции | 1 | 2 | |||
Посещение семинарского занятия | 1 | 2 | |||
Итого | 2 | 4 | |||
| |||||
| Форма работы** | Количество баллов 2,9 % | |||
min | max | ||||
Текущая работа | Выступление по вопросам семинарского занятия |
| 5 | ||
| Доклад по рекомендованным темам |
| 7 | ||
| Разработка презентации доклада |
| 5 | ||
| Составление дополнительной библиографии |
| 4 | ||
| Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года |
| 5 | ||
| Составление вопросов |
| 4 | ||
| Развернутый конспект философской работы |
| 7 | ||
| Работа со словарем |
| 3 | ||
Итого | 24 | 40 | |||
|
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 4. Средневековая философия | ||
Форма учета* | Количество баллов 9,6 % | |
min | max | |
Посещение лекции | 1 | 2 |
Итого | 1 | 2 |
|
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 5. Философия эпохи Возрождения | ||
Форма учета* | Количество баллов 9,6 % | |
min | max | |
Посещение лекции | 1 | 2 |
Итого | 1 | 2 |
|
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 6. Философия Нового времени (XVII-XVIII вв.) | |||||
Форма учета* | Количество баллов 9,6 % | ||||
min | max | ||||
Посещение лекции | 1 | 2 | |||
Посещение семинарского занятия | 1 | 2 | |||
Итого | 2 | 4 | |||
| |||||
| Форма работы** | Количество баллов 2,9 % | |||
min | max | ||||
Текущая работа | Выступление по вопросам семинарского занятия |
| 5 | ||
| Доклад по рекомендованным темам |
| 7 | ||
| Разработка презентации доклада |
| 5 | ||
| Составление дополнительной библиографии |
| 4 | ||
| Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года |
| 5 | ||
| Составление вопросов |
| 4 | ||
| Развернутый конспект философской работы |
| 7 | ||
| Работа со словарем |
| 3 | ||
Итого | 24 | 40 | |||
|
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 7. Классический и неклассический этапы философии Нового времени | |||||
Форма учета* | Количество баллов 9,6 % | ||||
min | max | ||||
Посещение лекции | 1 | 2 | |||
Посещение семинарского занятия | 1 | 2 | |||
Итого | 2 | 4 | |||
| |||||
| Форма работы** | Количество баллов 2,9 % | |||
min | max | ||||
Текущая работа | Выступление по вопросам семинарского занятия |
| 5 | ||
| Доклад по рекомендованным темам |
| 7 | ||
| Разработка презентации доклада |
| 5 | ||
| Составление дополнительной библиографии |
| 4 | ||
| Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года |
| 5 | ||
| Составление вопросов |
| 4 | ||
| Развернутый конспект философской работы |
| 7 | ||
| Работа со словарем |
| 3 | ||
Итого | 24 | 40 | |||
|
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 8. Русская философия | |||||
Форма учета* | Количество баллов 9,6 % | ||||
min | max | ||||
Посещение лекции | 1 | 2 | |||
Посещение семинарского занятия | 1 | 2 | |||
Итого | 2 | 4 | |||
| |||||
| Форма работы** | Количество баллов 2,9 % | |||
min | max | ||||
Текущая работа | Выступление по вопросам семинарского занятия |
| 5 | ||
| Доклад по рекомендованным темам |
| 7 | ||
| Разработка презентации доклада |
| 5 | ||
| Составление дополнительной библиографии |
| 4 | ||
| Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года |
| 5 | ||
| Составление вопросов |
| 4 | ||
| Развернутый конспект философской работы |
| 7 | ||
| Работа со словарем |
| 3 | ||
Итого | 24 | 40 | |||
|
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 9. Современная западная философия | |||||
Форма учета* | Количество баллов 9,6 % | ||||
min | max | ||||
Посещение лекции | 1 | 2 | |||
Посещение семинарского занятия | 1 | 2 | |||
Итого | 2 | 4 | |||
| |||||
| Форма работы** | Количество баллов 2,9 % | |||
min | max | ||||
Текущая работа | Выступление по вопросам семинарского занятия |
| 5 | ||
| Доклад по рекомендованным темам |
| 7 | ||
| Разработка презентации доклада |
| 5 | ||
| Составление дополнительной библиографии |
| 4 | ||
| Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года |
| 5 | ||
| Составление вопросов |
| 4 | ||
| Развернутый конспект философской работы |
| 7 | ||
| Работа со словарем |
| 3 | ||
Итого | 24 | 40 | |||
| |||||
|
Промежуточный контроль | |||
Содержание | Форма работы* | Количество баллов 2,9 % | |
min | Max | ||
| Тестирование | 15 | 25 |
Итого | 15 | 25 |
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 10. Учение о бытии (онтология) | |||||
Форма учета* | Количество баллов 9,6 % | ||||
min | max | ||||
Посещение лекции | 1 | 2 | |||
Посещение семинарского занятия | 1 | 2 | |||
Итого | 2 | 4 | |||
| |||||
| Форма работы** | Количество баллов 2,9 % | |||
min | max | ||||
Текущая работа | Выступление по вопросам семинарского занятия |
| 5 | ||
| Доклад по рекомендованным темам |
| 7 | ||
| Разработка презентации доклада |
| 5 | ||
| Составление дополнительной библиографии |
| 4 | ||
| Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года |
| 5 | ||
| Составление вопросов |
| 4 | ||
| Развернутый конспект философской работы |
| 7 | ||
| Работа со словарем |
| 3 | ||
Итого | 24 | 40 | |||
|
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 11. Учение о развитии | |||||
Форма учета* | Количество баллов 9,6 % | ||||
min | max | ||||
Посещение лекции | 1 | 2 | |||
Посещение семинарского занятия | 1 | 2 | |||
Итого | 2 | 4 | |||
| |||||
| Форма работы** | Количество баллов 2,9 % | |||
min | max | ||||
Текущая работа | Выступление по вопросам семинарского занятия |
| 5 | ||
| Доклад по рекомендованным темам |
| 7 | ||
| Разработка презентации доклада |
| 5 | ||
| Составление дополнительной библиографии |
| 4 | ||
| Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года |
| 5 | ||
| Составление вопросов |
| 4 | ||
| Развернутый конспект философской работы |
| 7 | ||
| Работа со словарем |
| 3 | ||
Итого | 24 | 40 | |||
|
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 12. Проблема сознания | |||||
Форма учета* | Количество баллов 9,6 % | ||||
min | max | ||||
Посещение лекции | 1 | 2 | |||
Посещение семинарского занятия | 1 | 2 | |||
Итого | 2 | 4 | |||
| |||||
| Форма работы** | Количество баллов 2,9 % | |||
min | max | ||||
Текущая работа | Выступление по вопросам семинарского занятия |
| 5 | ||
| Доклад по рекомендованным темам |
| 7 | ||
| Разработка презентации доклада |
| 5 | ||
| Составление дополнительной библиографии |
| 4 | ||
| Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года |
| 5 | ||
| Составление вопросов |
| 4 | ||
| Развернутый конспект философской работы |
| 7 | ||
| Работа со словарем |
| 3 | ||
Итого | 24 | 40 | |||
|
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 13. Основные проблемы теории познания (гносеология) | |||||
Форма учета* | Количество баллов 9,6 % | ||||
min | max | ||||
Посещение лекции | 1 | 2 | |||
Посещение семинарского занятия | 1 | 2 | |||
Итого | 2 | 4 | |||
| |||||
| Форма работы** | Количество баллов 2,9 % | |||
min | max | ||||
Текущая работа | Выступление по вопросам семинарского занятия |
| 5 | ||
| Доклад по рекомендованным темам |
| 7 | ||
| Разработка презентации доклада |
| 5 | ||
| Составление дополнительной библиографии |
| 4 | ||
| Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года |
| 5 | ||
| Составление вопросов |
| 4 | ||
| Развернутый конспект философской работы |
| 7 | ||
| Работа со словарем |
| 3 | ||
Итого | 24 | 40 | |||
|
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 14. Научное познание и его специфика | |||||
Форма учета* | Количество баллов 9,6 % | ||||
min | max | ||||
Посещение лекции | 1 | 2 | |||
Посещение семинарского занятия | 1 | 2 | |||
Итого | 2 | 4 | |||
| |||||
| Форма работы** | Количество баллов 2,9 % | |||
min | max | ||||
Текущая работа | Выступление по вопросам семинарского занятия |
| 5 | ||
| Доклад по рекомендованным темам |
| 7 | ||
| Разработка презентации доклада |
| 5 | ||
| Составление дополнительной библиографии |
| 4 | ||
| Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года |
| 5 | ||
| Составление вопросов |
| 4 | ||
| Развернутый конспект философской работы |
| 7 | ||
| Работа со словарем |
| 3 | ||
Итого | 24 | 40 | |||
|
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 15. Природа человека и смысл его существования | |||||
Форма учета* | Количество баллов 9,6 % | ||||
min | max | ||||
Посещение лекции | 1 | 2 | |||
Посещение семинарского занятия | 1 | 2 | |||
Итого | 2 | 4 | |||
| |||||
| Форма работы** | Количество баллов 2,9 % | |||
min | max | ||||
Текущая работа | Выступление по вопросам семинарского занятия |
| 5 | ||
| Доклад по рекомендованным темам |
| 7 | ||
| Разработка презентации доклада |
| 5 | ||
| Составление дополнительной библиографии |
| 4 | ||
| Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года |
| 5 | ||
| Составление вопросов |
| 4 | ||
| Развернутый конспект философской работы |
| 7 | ||
| Работа со словарем |
| 3 | ||
Итого | 24 | 40 | |||
|
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 16. Ценность как способ освоения мира человеком (аксиология) | |||||
Форма учета* | Количество баллов 9,6 % | ||||
min | max | ||||
Посещение лекции | 1 | 2 | |||
Посещение семинарского занятия | 1 | 2 | |||
Итого | 2 | 4 | |||
| |||||
| Форма работы** | Количество баллов 2,9 % | |||
min | max | ||||
Текущая работа | Выступление по вопросам семинарского занятия |
| 5 | ||
| Доклад по рекомендованным темам |
| 7 | ||
| Разработка презентации доклада |
| 5 | ||
| Составление дополнительной библиографии |
| 4 | ||
| Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года |
| 5 | ||
| Составление вопросов |
| 4 | ||
| Развернутый конспект философской работы |
| 7 | ||
| Работа со словарем |
| 3 | ||
Итого | 24 | 40 | |||
|
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 17. Учение об обществе (социальная философия) | |||||
Форма учета* | Количество баллов 9,6 % | ||||
min | max | ||||
Посещение лекции | 1 | 2 | |||
Посещение семинарского занятия | 1 | 2 | |||
Итого | 2 | 4 | |||
| |||||
| Форма работы** | Количество баллов 2,9 % | |||
min | max | ||||
Текущая работа | Выступление по вопросам семинарского занятия |
| 5 | ||
| Доклад по рекомендованным темам |
| 7 | ||
| Разработка презентации доклада |
| 5 | ||
| Составление дополнительной библиографии |
| 4 | ||
| Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года |
| 5 | ||
| Составление вопросов |
| 4 | ||
| Развернутый конспект философской работы |
| 7 | ||
| Работа со словарем |
| 3 | ||
Итого | 24 | 40 | |||
|
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 18. Будущее человечества (философский аспект) | |||||
Форма учета* | Количество баллов 9,6 % | ||||
min | max | ||||
Посещение лекции | 1 | 2 | |||
Посещение семинарского занятия | 1 | 2 | |||
Итого | 2 | 4 | |||
| |||||
| Форма работы** | Количество баллов 2,9 % | |||
min | max | ||||
Текущая работа | Выступление по вопросам семинарского занятия |
| 5 | ||
| Доклад по рекомендованным темам |
| 7 | ||
| Разработка презентации доклада |
| 5 | ||
| Составление дополнительной библиографии |
| 4 | ||
| Реферат по теме по материалам, опубликованным за последние три года |
| 5 | ||
| Составление вопросов |
| 4 | ||
| Развернутый конспект философской работы |
| 7 | ||
| Работа со словарем |
| 3 | ||
Итого | 24 | 40 | |||
|
Промежуточный контроль | |||
Содержание | Форма работы* | Количество баллов 2,9 % | |
min | Max | ||
| Тестирование | 15 | 25 |
Итого | 15 | 25 |
ИТОГОВЫЙ МОДУЛЬ | |||
Базовый модуль/ Тема | Форма работы* | Количество баллов | |
min | max | ||
| Посещение занятий | 66 | 132 |
| Работа на практических занятиях | 720 | 1200 |
| Тестирование | 30 | 50 |
Общее количество баллов по дисциплине (по итогам изучения всех модулей, без учета дополнительного модуля) | 816 | 1382 (276=1 балл) |
*Перечень форм работы текущей аттестации определяется кафедрой или ведущим преподавателем
ФИО преподавателя: _______________________________________
Утверждено на заседании кафедры «___» _______ 200_ г. Протокол № ______
Зав.кафедрой________________________
- Философия
- Часть II
- Философия
- Пояснительная записка
- Место курса в системе социогуманитарного образования
- Требования к уровню освоения содержания курса
- 1.2. Содержание курса Содержание государственного образовательного стандарта (гсэ.Ф.10)
- Темы и краткое содержание
- Тема 1. Философия, ее предмет и место в культуре человечества
- I. История философии
- Тема 2. Философия Древнего мира
- Тема 3. Античная философия
- Тема 4. Средневековая философия
- Тема 5. Философия эпохи Возрождения
- Тема 6. Философия Нового времени (XVII-XVIII вв.)
- Тема 7. Классический и неклассический этапы философии Нового времени
- Тема 8. Русская философия
- Тема 9. Современная западная философия
- II. Философские проблемы
- Тема 10. Учение о бытии (онтология)
- Тема 11. Учение о развитии
- Тема 12. Философская проблема сознания
- Тема 13. Основные проблемы теории познания (гносеология)
- Тема 14. Научное познание и его специфика
- Тема 15. Природа человека и смысл его существования
- Тема 16. Ценность как способ освоения мира человеком (аксиология)
- Тема 17. Учение об обществе (социальная философия)
- Тема 18. Проблемы и перспективы современной цивилизации
- 1.3. Распределение часов по темам и видам работ
- 1.4. Форма итогового контроля
- 1.5. Учебно-методическая карта дисциплины _ф_│_р_│_в Философия (132 часа)
- 1.6. Карта согласования рабочей программы дисциплины вузовского компонента цикла гос (гсэ.Ф.10) Философия с другими дисциплинами
- 1.7. Карта обеспечения дисциплины учебно-методической литературой _ф_│_р_│_в Философия (132 часа)
- Обязательная литература
- Дополнительная литература
- 1.8. Карта обеспечения дисциплины учебными материалами _ф_│_р_│_в Философия (132 часа)
- 1.9. Карта обеспечения дисциплины оборудованием _ф_│_р_│_в Философия (132 часа)
- 2. Дидактические материалы
- 2.1. Практические занятия
- 2.1.1. Формы проведения практических занятий
- 2.1.2. Темы и материалы по проведению семинарских занятий
- Тема 1. Философия, ее предмет и место в культуре человечества
- 1. Место и роль философии в культуре. Философия как мировоззрение.
- 2. Основной вопрос философии. Структура философского знания.
- 3. Философия и частные науки.
- 4. Функции философии.
- Контрольные вопросы
- Литература
- Тема 2. Античная философия
- Контрольные вопросы
- Литература
- Тема 3. Философия Нового времени (XVII-XVIII вв.)
- Контрольные вопросы
- Литература
- Тема 4. Немецкая классическая философия.
- 1. Философия и. Канта. Априорные формы чувственности и рассудка.
- 2. Философия г. Гегеля.
- 3. Философия л. Фейербаха как учение о сущности человека.
- 4. Философия к. Маркса. «Тезисы о Фейербахе».
- Контрольные вопросы
- Литература
- Тема 5. Современная западная философия.
- 1. Критика, обновление и защита в западной философии классических философских традиций XIX века (неотомизм, неокантианство, неогегельянство).
- 2. Проблема знания, языка и методологии. Неопозитивизм, герменевтика, структурализм. Их значение в понимании и толковании языка и науки.
- Контрольные вопросы
- Литература
- Тема 6. Русская философия.
- 2. Идеология славянофилов и западников
- 3. Философия русской радикальной демократии и идея «русского социализма»
- 6. Русская философия XX века
- Контрольные вопросы
- Литература
- Тема 7. Учение о бытии (онтология)
- Контрольные вопросы
- Литература
- Тема 8. Учение о развитии
- Контрольные вопросы
- Рекомендуемая литература
- Тема 9. Проблема человека в философии
- 1. »Человек есть тайна». Образ человека в истории философской мысли.
- 2. Проблема антропосоциогенеза.
- 3. Смысл человеческого существования.
- 4. Свобода и ответственность.
- Контрольные вопросы
- Рекомендуемая литература
- Тема 10. Учение об обществе (социальная философия)
- Контрольные вопросы
- Литература
- Тема 11. Ценность как способ освоения мира человеком (аксиология)
- 1. Ценности, их природа и принципы классификации
- 2. Моральные и нравственные ценности, их теоретическое освоение в рамках этики
- 3. Особенности эстетического способа ценностного освоения действительности
- 4. Разнообразие и взаимосвязь религиозных ценностей
- Контрольные вопросы
- Литература
- Тема 12. Проблема сознания
- Контрольные вопросы
- Литература
- Тема 13. Основные проблемы теории познания (гносеология)
- Контрольные вопросы
- Литература
- Тема 14. Научное познание и его специфика
- Контрольные вопросы
- Литература
- Тема 15. Будущее человечества (философский аспект)
- Контрольные вопросы
- Литература
- 2.2. Словарь основных понятий и терминов
- Вопросы по философским проблемам
- Вопросы на понимание курса:
- 3.2. Тесты по всему курсу
- 3.3. Рейтинг-контроль
- 3.3.1. Технологическая карта дисциплины
- 3.3.2. Рейтинговая книжка студента
- Формы рейтингового оценивания:
- 4. Методические рекомендации
- 4.1. Темы контрольных работ для студентов-заочников (темы на выбор)
- Литература
- 4.2. Методические рекомендации по написанию контрольной работы
- Структура работы
- Оформление контрольной работы
- Оценка контрольной работы.
- 4.3. Методические рекомендации по работе с первоисточниками
- 4.4. Карта самостоятельной работы студента по дисциплине _ф_│_р_│_в Философия (132 часа)