logo
pedagogika

80. Педагог для того, чтобы в определенной степени скорректировать влияние семьи и построить свою деятельность с учетом его характера должен уметь:

А) применять адекватные методы изучения и анализа воспитательного потенциала семьи;

Б) планировать воспитательную деятельность с учетом характера формирующего влияния семьи и возможности его корректировки;

В) оказывать помощь родителям в развитии педагогической культуры, авторитарного и либерального способов общения с детьми;

Г) устанавливать правильные взаимоотношения с семьей.

Укажите неверный ответ.

81.Значение коллектива для личности состоит в следующем:

А) сфера его жизнедеятельности;

Б) сфера общения;

В) гарант защищенности и поддержки;

Г) возможность реализовать свои финансовые потребности.

Укажите неверный ответ

82. Ученический коллектив имеет следующие черты:

А) по содержанию основной деятельности его членов он является учебным;

Б) первичный формальный коллектив – класс выступает как часть общешкольного воспитательного коллектива;

В) в классе и в школе ученик может становиться членом трудовых, общественных и др. видов коллектива;

Г) все ответы неверны.

Укажите неверный ответ.

83. Характерными для коллектива признаками являются:

А) нонконформизм его членов;

Б) коллективная идентификация;

В) сплоченность коллектива и взаимная ответственность;

Г) высокая референтность межличностных отношений.

Укажите неверный ответ.

84. Учитывая, что формирование детского воспитательного коллектива и управление его развитием – необходимое условие, обеспечивающее социализацию личности педагог должен уметь:

А) осуществлять диагностику развития коллектива;

Б) педагогически целесообразно планировать и стимулировать деятельность коллектива;

В) сочетать педагогическое руководство с развитием инициативы;

Г) предоставлять возможность членам коллектива самостоятельно организовывать коллективное самоуправление, осуществлять руководство самоуправлением.

Укажите неверный ответ.

85. Для достижения результата в педагогической деятельности педагог должен знать, что:

А) принципы воспитания – это не совет, не рекомендация; они требуют обязательного и полного воплощения в практику;

Б) принципы воспитания требуют комплексного использования;

В) принципы воспитания бывают главными и второстепенными;

Г) принципы воспитания – это не рецепты и не правила, они не заменят знаний, опыта, мастерства педагога.

Укажите неверный ответ.

86. Процесс обучения призван осуществить функции:

А) образовательную;

Б) воспитательную;

В) развивающую;

Г) культурологическую.

Укажите неверный ответ

87. Использование интерактивных методик в обучении и воспитании позволяет учащимся приобрести важнейшие качества:

а) поиск компромиссов;

б) способность аргументировано отстаивать свою точку зрения;

в) стремление к диалогу;

г) безинициативность и несамостоятельность.

88. Эффективность педагогического процесса закономерно обусловлена его целостностью, реализующейся:

А) в единстве обучения, практики и деятельности;

Б) в единстве воспитания и самовоспитания;

В) в единстве цели, содержания, методов воспитания;

Г) в единстве чувственного, рационального и практики.

Укажите неверный ответ.

89. Использование интерактивных методик в обучении и воспитании позволяет учащимся приобрести важнейшие качества:

а) умение вырабатывать совместные решения;

б) терпимость к другим мнениям и позициям;

в) взаимопомощь;

г) нонконформизм.

90. В Конвенции ООН о правах ребенка закреплены права детей на:

А) образование;

б) воспитание;

В) развитие;

Г) все ответы верны.

91. В Конвенции ООН о правах ребенка провозглашено право на:

А) заботу родителей;

Б) жизнь;

В) свободу мысли, совести, религии;

Г) все ответы верны.

92. В Президентскую программу «Дети России» 2003-2006гг. входят подпрограммы:

А) «Дети Поволжья»;

Б) «Дети Чернобыля»;

В) «Здоровый ребенок»;

Г) «Дети Севера».

93. По результативности каждый учитель может быть отнесен к одному из следующих уровней:

а) репродуктивный уровень;

б) адаптивный уровень;

в) творческий уровень;

г) системно-моделирующий уровень.

Укажите неверный ответ.

94. С чего начинается внутренняя мотивация школьника:

А) самоприказа;

Б) самоодобрения;

В) самоанализа;

Г) самовнушения.

95. Какая цель ставится школой пред учащимися:

А) способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

Б) раскрывать творческие возможности учащихся;

В) развивать гуманистические отношения;

Г) все ответы верны.

96. Этапы разработки социального проекта включают:

А) мобилизацию ресурсов;

Б) формулировку концепции;

В) разработку заданий;

Г) оценку оказанного воздействия.

97. Этапы разработки социального проекта включают:

а) мониторинг проекта;

б) анализ ситуации;

в) реализация проекта;

г) наблюдение за реализацией проекта.

Укажите неверный ответ

98. Какова основная цель учебных проектов?

А) сформировать систему знаний в определенной области;

Б) сформировать навыки эффективного общения;

В) научить решать личностно и социально значимые проблемы;

Г) сформировать навыки творческой деятельности.

99. Основные этапы исследовательской деятельности педагога включают:

А) определение методов исследования;

Б) выявление существующих проблем;

В) постановка целей и задач;

Г) все ответы неверны.

Укажите неверный ответ.

100. В каком из ниже приведенных документов не отражается содержание образования?

А) учебный план;

Б) методическое пособие;

В) учебная программа;

Г) госстандарт.

101. Из предложенных альтернатив изберите вариант ответа, характеризующий изучение воспитания в аспекте педагогической науки:

а) изучение воспитания как фактора общественного развития;

б) изучение воспитания как фактора психологического развития человека;

в) изучение воспитания с точки зрения нравственного прогресса общества;

г) изучение воспитания как процесса развития и формирования человека.

102.Что определило возникновение педагогики как науки?

а) объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду;

б) забота родителей о счастье детей;

в) биологический закон сохранения рода;

г) желание людей познать истину.

103.Сейчас у нас и в других странах ставится вопрос о расширении границ педагогики и соответственно этому пытаются дать новое название науке о воспитании. Какой термин наиболее точно отражает «масштабы» науки о воспитании?

а) педагогика (от греч. «пайс» - дитя и «аго» - веду).

б) андрогогогика (от греч. «андрос» - мужчина и «аго» - веду).

в) антропогогика (от греч. «антропос» - человек и «аго» - веду).

г) правильного ответа нет.