80. Педагог для того, чтобы в определенной степени скорректировать влияние семьи и построить свою деятельность с учетом его характера должен уметь:
А) применять адекватные методы изучения и анализа воспитательного потенциала семьи;
Б) планировать воспитательную деятельность с учетом характера формирующего влияния семьи и возможности его корректировки;
В) оказывать помощь родителям в развитии педагогической культуры, авторитарного и либерального способов общения с детьми;
Г) устанавливать правильные взаимоотношения с семьей.
Укажите неверный ответ.
81.Значение коллектива для личности состоит в следующем:
А) сфера его жизнедеятельности;
Б) сфера общения;
В) гарант защищенности и поддержки;
Г) возможность реализовать свои финансовые потребности.
Укажите неверный ответ
82. Ученический коллектив имеет следующие черты:
А) по содержанию основной деятельности его членов он является учебным;
Б) первичный формальный коллектив – класс выступает как часть общешкольного воспитательного коллектива;
В) в классе и в школе ученик может становиться членом трудовых, общественных и др. видов коллектива;
Г) все ответы неверны.
Укажите неверный ответ.
83. Характерными для коллектива признаками являются:
А) нонконформизм его членов;
Б) коллективная идентификация;
В) сплоченность коллектива и взаимная ответственность;
Г) высокая референтность межличностных отношений.
Укажите неверный ответ.
84. Учитывая, что формирование детского воспитательного коллектива и управление его развитием – необходимое условие, обеспечивающее социализацию личности педагог должен уметь:
А) осуществлять диагностику развития коллектива;
Б) педагогически целесообразно планировать и стимулировать деятельность коллектива;
В) сочетать педагогическое руководство с развитием инициативы;
Г) предоставлять возможность членам коллектива самостоятельно организовывать коллективное самоуправление, осуществлять руководство самоуправлением.
Укажите неверный ответ.
85. Для достижения результата в педагогической деятельности педагог должен знать, что:
А) принципы воспитания – это не совет, не рекомендация; они требуют обязательного и полного воплощения в практику;
Б) принципы воспитания требуют комплексного использования;
В) принципы воспитания бывают главными и второстепенными;
Г) принципы воспитания – это не рецепты и не правила, они не заменят знаний, опыта, мастерства педагога.
Укажите неверный ответ.
86. Процесс обучения призван осуществить функции:
А) образовательную;
Б) воспитательную;
В) развивающую;
Г) культурологическую.
Укажите неверный ответ
87. Использование интерактивных методик в обучении и воспитании позволяет учащимся приобрести важнейшие качества:
а) поиск компромиссов;
б) способность аргументировано отстаивать свою точку зрения;
в) стремление к диалогу;
г) безинициативность и несамостоятельность.
88. Эффективность педагогического процесса закономерно обусловлена его целостностью, реализующейся:
А) в единстве обучения, практики и деятельности;
Б) в единстве воспитания и самовоспитания;
В) в единстве цели, содержания, методов воспитания;
Г) в единстве чувственного, рационального и практики.
Укажите неверный ответ.
89. Использование интерактивных методик в обучении и воспитании позволяет учащимся приобрести важнейшие качества:
а) умение вырабатывать совместные решения;
б) терпимость к другим мнениям и позициям;
в) взаимопомощь;
г) нонконформизм.
90. В Конвенции ООН о правах ребенка закреплены права детей на:
А) образование;
б) воспитание;
В) развитие;
Г) все ответы верны.
91. В Конвенции ООН о правах ребенка провозглашено право на:
А) заботу родителей;
Б) жизнь;
В) свободу мысли, совести, религии;
Г) все ответы верны.
92. В Президентскую программу «Дети России» 2003-2006гг. входят подпрограммы:
А) «Дети Поволжья»;
Б) «Дети Чернобыля»;
В) «Здоровый ребенок»;
Г) «Дети Севера».
93. По результативности каждый учитель может быть отнесен к одному из следующих уровней:
а) репродуктивный уровень;
б) адаптивный уровень;
в) творческий уровень;
г) системно-моделирующий уровень.
Укажите неверный ответ.
94. С чего начинается внутренняя мотивация школьника:
А) самоприказа;
Б) самоодобрения;
В) самоанализа;
Г) самовнушения.
95. Какая цель ставится школой пред учащимися:
А) способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
Б) раскрывать творческие возможности учащихся;
В) развивать гуманистические отношения;
Г) все ответы верны.
96. Этапы разработки социального проекта включают:
А) мобилизацию ресурсов;
Б) формулировку концепции;
В) разработку заданий;
Г) оценку оказанного воздействия.
97. Этапы разработки социального проекта включают:
а) мониторинг проекта;
б) анализ ситуации;
в) реализация проекта;
г) наблюдение за реализацией проекта.
Укажите неверный ответ
98. Какова основная цель учебных проектов?
А) сформировать систему знаний в определенной области;
Б) сформировать навыки эффективного общения;
В) научить решать личностно и социально значимые проблемы;
Г) сформировать навыки творческой деятельности.
99. Основные этапы исследовательской деятельности педагога включают:
А) определение методов исследования;
Б) выявление существующих проблем;
В) постановка целей и задач;
Г) все ответы неверны.
Укажите неверный ответ.
100. В каком из ниже приведенных документов не отражается содержание образования?
А) учебный план;
Б) методическое пособие;
В) учебная программа;
Г) госстандарт.
101. Из предложенных альтернатив изберите вариант ответа, характеризующий изучение воспитания в аспекте педагогической науки:
а) изучение воспитания как фактора общественного развития;
б) изучение воспитания как фактора психологического развития человека;
в) изучение воспитания с точки зрения нравственного прогресса общества;
г) изучение воспитания как процесса развития и формирования человека.
102.Что определило возникновение педагогики как науки?
а) объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду;
б) забота родителей о счастье детей;
в) биологический закон сохранения рода;
г) желание людей познать истину.
103.Сейчас у нас и в других странах ставится вопрос о расширении границ педагогики и соответственно этому пытаются дать новое название науке о воспитании. Какой термин наиболее точно отражает «масштабы» науки о воспитании?
а) педагогика (от греч. «пайс» - дитя и «аго» - веду).
б) андрогогогика (от греч. «андрос» - мужчина и «аго» - веду).
в) антропогогика (от греч. «антропос» - человек и «аго» - веду).
г) правильного ответа нет.
- Тест по педагогике для аттестации работников образования
- 7. Укажите один верный ответ. Какой взгляд на значение коллектива в формировании личности является верным?
- 14. Дополнительные формы организации учебной деятельности включают:
- 25. В работе с классным коллективом опора должна осуществляться на:
- 37. Заповеди педагогического общения:
- 40. Сотрудничество учащихся и учителя предполагает определяет определенные требования к организации процесса общения. Такими требованиями могут быть:
- 41. К основным социальным качествам личности
- 45. Использование активных методик в воспитании позволяет учащимся приобрести такие важнейшие качества, как:
- 54. Методы формирования сознания личности включают:
- 55. Методы формирования сознания личности включают:
- 56. Методы формирования сознания личности включают:
- 70. Методы осуществления целостного педагогического процесса включают:
- 77. Педагогическое общение строится исходя из следующих позиций:
- 78. При педагогическом общении следует уметь:
- 79. Взаимоотношения с детьми предполагают соблюдения некоторых правил:
- 80. Педагог для того, чтобы в определенной степени скорректировать влияние семьи и построить свою деятельность с учетом его характера должен уметь:
- 104. В какую группу включены основные педагогические категории?
- 105. Какая схема отражает наиболее существенные связи педагогики с другими науками?
- 107. В какой группе указаны основные методы научно-педагогического исследования?
- 108. Какое наблюдение можно отнести к методу научного исследования?
- 109. Каково значение фактов для развития педагогической науки?
- 110. Ниже приведены названия опытов. Какой из них вероятнее всего можно отнести к научно-педагогическому эксперименту?
- 111. Какую из указанных здесь бесед можно отнести к методу научно-педагогического исследования?
- 113. Что мы называем индивидуальным развитием человека?
- 114. В приводимых ниже факторах один не относится к воспитанию, укажите его.
- 115. Что мы называем наследственностью?
- 116. Какое значение имеет деятельность человека для его развития?
- 122. В чем Вы видите смысл знания учителем возрастных особенностей детей.
- 123. Что такое акселерация? Выберите более точный ответ.
- 126.Какой вид ведущей деятельности соответствует младшему школьнику?
- 127. Какой вид ведущей деятельности соответствует ранне-юношескому возрасту?
- 128. По л.С. Выготскому определите особенности кризисного развития.
- 136. Что соответствует третьей стадии развития коллектива ( по а.С. Макаренко)?
- 137. В структуре профессиональной ориентации выделяют следующие элементы:
- 138.Назовите педагогические принципы а.С. Макаренко?
- 140. Что такое дидактика?
- 142. Какая схема отражает путь познания научной истинны?
- 144. Что является движущей силой процесса обучения?
- 145. К неречевым средствам в педагогической технике относятся:
- 146. Ученик седьмого класса систематически обращается к учителю с просьбой дать ему дополнительные задания по математике.
- 158. В чем выражается взаимодействие научности и доступности обучения?
- 159. В чем выражается взаимодействие сознательности и активности в обучении?
- 160. К какому принципу обучения вы отнесете дидактическое правило: «Строй учебный процесс так, чтобы накопление новых знаний одновременно закрепляло старые».
- 162. Пассивные методы в обучении используются в следующих случаях:
- 163. Можно ли считать анализ, синтез, индукцию и дедукцию методами обучения?
- 165. Какую систему действий должен уметь производить учащийся, работая над параграфом учебника?
- 166. Чем отличаются практические работы от лабораторных?
- 167. Способы общения при личностно-ориентированном воспитании учащихся:
- 192.Что называется педагогической технологией?
- 200.Кто из ученых Чувашии является основоположником этнопедагогики?