logo
УМКД Философия часть 2

2. Проблема антропосоциогенеза.

К. Маркс считал, что сущность человека состоит в ансамбле (совокупности) общественных отношений. Человек всегда находился в определенном соотношении с природой. Под «природой» понимается совокупность естественных условий существования человека. В ответе надо показать, как менялись взгляды на природу человека в античной философии, в средневековой христианской культуре, в эпоху Возрождения, в Новое и Новейшее время. Необходимо также рассмотреть концепцию ноосферы Т. де Шардена и В.И. Вернадского.

Человек - это создание природы. Анатомия и физиология человека сходна с анатомией и физиологией других млекопитающих, особенно высших обезьян. Но биология человека не способна объяснить человека как существо одушевленное и деятельное. Человек подчинил природное бытие социальному. Каким образом это произошло? Возникновение «Человека разумного» произошло в ходе эволюции отряда приматов от родоначальника этого отряда, через промежуточные звенья - к дриопитеку, австралопитеку, Человеку умелому, Человеку прямостоящему. Здесь же можно рассмотреть проблему места появления Человека разумного, показать роль труда и нравственно-социальных запретов как факторов антропогенеза.