128. По л.С. Выготскому определите особенности кризисного развития.
а) кризис возникает незаметно - трудно определить момент его наступления и окончания;
б) в школьном возрасте в критические периоды у детей обнаруживается падение школьной успеваемости, ослабление интереса к школьным занятиям и общее снижение работоспособности;
в) на первый план выдвигаются процессы отмирания и свертывания, распада и разложения того, что сложилось на предшествующей ступени и отличало ребенка данного возраста;
г) все ответы правильные.
129. Из перечня характерных признаков, определяющих сущность различных зарубежных педагогических концепций, выберите те, что отличают прагматизм:
а) воспитание развивается по схеме: «стимул-реакция-подкрепление»;
б) главное – развитие чувств, интуиции, настроений;
в) достижение цели воспитания путем практической деятельности;
г) главное – развитие логики, разума.
130. Из перечня характерных признаков, определяющих сущность различных зарубежных педагогических концепций, выберите те, отличающих неотомизм.
а) приобщение молодежи к культуре на основе религиозных ценностей;
б) задача воспитания – воспитание рационально мыслящего человека;
в) воспитание очищается от идеологии, мировоззренческих идей;
г) в основе воспитания лежат интересы ребенка.
131. Из перечня характерных признаков, определяющих сущность различных зарубежных педагогических концепций, выберите те, отличающих экзистенциализм.
а) идеал воспитания соответствует требованиям индустриального общества;
б) главное – развитие чувств, интуиции, настроений;
в) воспитание души;
г) сближение воспитания с жизнью.
132. Из перечня характерных признаков, определяющих сущность различных зарубежных педагогических концепций, выберите те, что отличают неопозитивизм.
а) развитие активности и самостоятельности ребенка;
б) коллектив вредит формированию личности;
в) главное – развитие логики, разума, «рационального мышления»;
г) наука бессильна определить цели воспитания.
133. Из перечня характерных признаков, определяющих сущность различных зарубежных педагогических концепций, выберите те, отличающих бихевиоризм.
а) воспитание развивается по схеме: «стимул-реакция-подкрепление»;
б) полная свобода поступков личности;
в) воспитание веры в Бога;
г) сциентизм.
134. Что соответствует первой стадии развития коллектива (по А.С. Макаренко)?
-
Способ воздействия на личность и коллектив
Требования актива, поддерживающего педагога и инициирующего развития (движение, деятельность)
Задача – создание самоуправления
а
Способ воздействия на личность и коллектив
Требование педагога (решительное, прямое, конкретное).
Задача – создание актива
б
Способ воздействия на личность и коллектив
Требования коллектива, поддерживающего актив и педагога, инициирующего собственное развитие и развитие членов общества
в
г) правильного ответа нет.
135. Что соответствует второй стадии развития коллектива ( по А.С. Макаренко)?
Способ воздействия на личность и коллектив Требования актива, поддерживающего педагога и инициирующего развития (движение, деятельность) Задача – создание самоуправления
а)
Способ воздействия на личность и коллектив Требование педагога (решительное, прямое, конкретное). Задача – создание актива
б)
Способ воздействия на личность и коллектив Требования коллектива, поддерживающего актив и педагога, инициирующего собственное развитие и развитие членов общества
в)
г) правильного ответа нет.
- Тест по педагогике для аттестации работников образования
- 7. Укажите один верный ответ. Какой взгляд на значение коллектива в формировании личности является верным?
- 14. Дополнительные формы организации учебной деятельности включают:
- 25. В работе с классным коллективом опора должна осуществляться на:
- 37. Заповеди педагогического общения:
- 40. Сотрудничество учащихся и учителя предполагает определяет определенные требования к организации процесса общения. Такими требованиями могут быть:
- 41. К основным социальным качествам личности
- 45. Использование активных методик в воспитании позволяет учащимся приобрести такие важнейшие качества, как:
- 54. Методы формирования сознания личности включают:
- 55. Методы формирования сознания личности включают:
- 56. Методы формирования сознания личности включают:
- 70. Методы осуществления целостного педагогического процесса включают:
- 77. Педагогическое общение строится исходя из следующих позиций:
- 78. При педагогическом общении следует уметь:
- 79. Взаимоотношения с детьми предполагают соблюдения некоторых правил:
- 80. Педагог для того, чтобы в определенной степени скорректировать влияние семьи и построить свою деятельность с учетом его характера должен уметь:
- 104. В какую группу включены основные педагогические категории?
- 105. Какая схема отражает наиболее существенные связи педагогики с другими науками?
- 107. В какой группе указаны основные методы научно-педагогического исследования?
- 108. Какое наблюдение можно отнести к методу научного исследования?
- 109. Каково значение фактов для развития педагогической науки?
- 110. Ниже приведены названия опытов. Какой из них вероятнее всего можно отнести к научно-педагогическому эксперименту?
- 111. Какую из указанных здесь бесед можно отнести к методу научно-педагогического исследования?
- 113. Что мы называем индивидуальным развитием человека?
- 114. В приводимых ниже факторах один не относится к воспитанию, укажите его.
- 115. Что мы называем наследственностью?
- 116. Какое значение имеет деятельность человека для его развития?
- 122. В чем Вы видите смысл знания учителем возрастных особенностей детей.
- 123. Что такое акселерация? Выберите более точный ответ.
- 126.Какой вид ведущей деятельности соответствует младшему школьнику?
- 127. Какой вид ведущей деятельности соответствует ранне-юношескому возрасту?
- 128. По л.С. Выготскому определите особенности кризисного развития.
- 136. Что соответствует третьей стадии развития коллектива ( по а.С. Макаренко)?
- 137. В структуре профессиональной ориентации выделяют следующие элементы:
- 138.Назовите педагогические принципы а.С. Макаренко?
- 140. Что такое дидактика?
- 142. Какая схема отражает путь познания научной истинны?
- 144. Что является движущей силой процесса обучения?
- 145. К неречевым средствам в педагогической технике относятся:
- 146. Ученик седьмого класса систематически обращается к учителю с просьбой дать ему дополнительные задания по математике.
- 158. В чем выражается взаимодействие научности и доступности обучения?
- 159. В чем выражается взаимодействие сознательности и активности в обучении?
- 160. К какому принципу обучения вы отнесете дидактическое правило: «Строй учебный процесс так, чтобы накопление новых знаний одновременно закрепляло старые».
- 162. Пассивные методы в обучении используются в следующих случаях:
- 163. Можно ли считать анализ, синтез, индукцию и дедукцию методами обучения?
- 165. Какую систему действий должен уметь производить учащийся, работая над параграфом учебника?
- 166. Чем отличаются практические работы от лабораторных?
- 167. Способы общения при личностно-ориентированном воспитании учащихся:
- 192.Что называется педагогической технологией?
- 200.Кто из ученых Чувашии является основоположником этнопедагогики?