logo
filosofia

23. И.Кант- родоначальник немецкой классической философии.

Немецкая класс.- сов. Теорий созданных в германии в 18-19 веке.

Особенности 1.Перенос центра внимания с объекта на субъект познания 2. Разработка диалектики, как теории развития 3.понимание Ч в контексте культуры 4. Понимание ф как осмысление эпохи 5. Рациональное понимание истории

Учение Канта (болезненный ребенок, педант) в его творчестве выделяют 2 периода 1.докритический. Природа с позиции материализма и диалектики (теория возникновения солнечной системы,возникновения ч, классификация ж) 2.Критический – критиковал предыдущих философоф. Изучал теорию познания и этику с позиции идеализма и агностицизма(отрицание познания объективного мира)

Язык Канта. Априорное-доопытое. Апосстриорное – опытное. Вещь в себе – предмет,который познается чувствами,но непознаваем разумом. Вещь для себя – предмет,не воспринимаемый чувствами. Феномен-образ предмета в сознании субъекта. Ноумен – предмет сам по себе. Трансцедентальное –«по ту сторону чувств» не познается чувствами, а разумом познается. Траснцедентое –не познаваемо ни чувством,ни разумом. Антиномин- пары противоположных суждений об одном и том же.

Законы познания (круги) 1. Объект – вещь в себе, вещь для себя 2.Субъект – чувственное познание,рассудок, разум. Чувст.познание-объект воздействует на органы чувств субъекта и форм.чувственный образ(ч пассивен). Рассудок-рациональное осмысление чувственных образов. Разум-интуитивная догадка в отношении вещи для себя

Отличия Рассудка и Разума 1.Рассудок опрается на чувства,а разум нет. 2. Рас-познание вещи в себе, раз-вещи для себя 3.Рас-рациональное познание,которое проверяется, а разум –это ситуация, результатом которой является гипотеза.

В результате Кант приходит к агностицизму: 1.Вещь в себе и вещь для себя познаются не полностью 2.познается феномен,но не ноумен 3. Антиномен –тупик познания