logo
Kotsuba

Христианство

Первые два века христианство мирно распространялось по Империи. Впоследствии возникло движение апологетов, т. е. защитников христианства. Римляне признавали толь­ ко национальные или политеистические религии, христианство же стало принимать меж­ национальный характер; к тому же христиане не признавали богом императора, поэтому подвергались гонениям. В начале III века оно получает официальный статус, а в конце того же века становится государственной религией Римской империи. Это время — расцвет патристики, философии «отцов церкви»; так как Западная Римская империя переживала кризис, центр развития сместился на Восток, в Константинополь, Александрию и Антиохию. Наиболее видные христианские мыслители:

Иустин Философ;

Василий Неокесарийский;

Иоанн Златоуст (Хризостом);

Афанасий Александрийский;

Григорий Нисский;

Августин Аврелий;

Иоанн Дамаскин.

В 325 году на Первом Вселенском Соборе в Никее принят Символ веры — краткое описание того, во что верят христиане:

1. Вэ’рую во e=ди’наго бг~а қ=ц~а‘, вседержи’теля, творца‘ нб~у и= земли‘, ви^димымъ же всҚмъ, и= неви^димымъ.— Бог в христианском понимании существо абсолютное и совершенное и является источником всякой реальности. Бог и только Бог есть нетварная реальность, всё остальное создано Богом. Бог обладает совершенным разумом и абсолютной волей, Бог есть Личность, обладающая самостоятельностью Своих решений. Бог любит Своё творение, заботится о нём, потому что у него есть смысл. Мир устроен рационально и разумно, законы природы универсальны, Бог — Пантократор, и нет никого сильнее Него. Существует так же и мир ангелов,

с котором связано понятие зла (павшие ангелы).

2.ҫ во e=ди’наго гдҗа Џи~са хрҗта‘, сн~а бж~iя, e=диноро’днаго, иӕже ї қ=ц~а‘ рожде’ннаго пре’жде всэ’хъ вҚкъ: свэ’та ї свэ’та, бг~а иӕстинна ї бг~а иӕстинна, рожде’нна, не сотворе’нна, e=диносЉщна қ=ц~Ҷ, иӕмже вся^ бы’ша. — Иисус Христос — это Бог, который стал человеком 2000 лет назад и с тех пор имеет двойную природу, Бога и человека. Бог воспринимается как личность: «В античности человек несчастен, потому что считал, что есть кто-то выше богов, к которому они не могут обратиться», христианство утверждает, что человек обладает волей, не зависит от звезд и прочего, мир открыт и прозрачен человеку. Такие учения, как астрология, не приемлемы в христианстве как противоречивые. Судьбы в христианстве нет как рока, есть только суд Божий, который зависит от поступков самого человека.