Kotsuba
Логический позитивизм (неопозитивизм)
По его мнению, главный, фундаментальный вопрос философии — стоит ли жить? Реаль ность Камю, как и Сартр, считает безысходной; все отношения между людьми неподлинны. Камю не видит в религии выхода к реальности, предлагая взамен философию бунта, проти вопоставление себя реальности, прежде всего обществу. Он подчеркивает абсурдность этого мира, его бессмысленность. В качестве примера Камю приводит миф о Сизифе, бессмыслен ном труде человека. Он любит Достоевского, но скорее ассоциирует себя с антигероями его романов; отмечает так же увлеченность Достоевского поиском смысла жизни, открытость и искренность обсуждения этого вопроса его героями.
Содержание
- Досократики
- Милетская школа
- Пифагорейская школа
- Эмпедокл
- Демокрит
- Классическая античная философия
- Сократ
- Аристотель
- Христианство
- Гностицизм
- Философия Нового времени
- Фрэнсис Бэкон
- Рене Декарт
- Бенедикт Спиноза
- Английский эмпиризм
- Джон Локк
- Дэвид Юм
- Готфрид Вильгельм Лейбниц
- Немецкий идеализм
- Иммануил Кант
- Фридрих Вильгельм Йозеф фон Шеллинг
- Неклассическая философия XIX века
- Первый позитивизм
- Второй позитивизм (эмпириокритицизм)
- Неокантианство
- Марбургская школа
- Баденская школа
- Экзистенциализм
- Николай Александрович Бердяев
- Альбер Камю
- Логический позитивизм (неопозитивизм)
- Пьер Морис Мари Дюгем
- Аналитическая философия
- Бертран Артур Уильям Рассел
- Людвиг Йозеф Иоганн Витгенштейн
- Постпозитивизм
- Карл Раймунд Поппер
- Постмодернизм
- Актуальные проблемы философии
- Западничество
- Пётр Яковлевич Чаадаев
- Славянофильство
- Иван Васильевич Киреевский
- Константин Сергеевич Аксаков
- Религиозная философия XIX века
- Фёдор Михайлович Достоевский
- Владимир Сергеевич Соловьёв
- Философия XX века
- Николай Александрович Бердяев
- Семён Людвигович Франк
- Экзаменационные программы
- Четвёртый курс