logo
ПЕД

2. Что из перечисленного можно отнести к движущим силам воспитания?

  1. противоречия между ожиданиями общества в отношении подрастающего поколения и собственными, субъективными потребностями детей и молодежи;

  2. противоречия между «отцами и детьми» из-за различных взглядов на жизнь;

  3. противоречия между методами работы учителей и потребностями учащихся;

  4. противоречие между индивидуальностью процесса воспитания и массовым характером организации учебно-воспитательного процесса;

  5. противоречие между возникающими у личности потребностями и возможностями для их удовлетворения.

Ответ: _____________ Собственный вариант ответа: __________________________________

3. Рассмотрите и проанализируйте определения понятия «процесс воспитания».

Заполните таблицу.

Определение понятия «процесс воспитания»

На чем сделан акцент

Слабая сторона определения

Общее

в определениях

Различия

в определениях

«Воспитание – это процесс целенаправленной организации воспитательных отношений»

(В.С. Безрукова)

«Целенаправленное взаимодействие воспитателя и воспитуемого, направленное на упорядочивание влияний на личность и создание условий для ускорения процессов социализации»

(В.А. Сластенин)

*

«Процесс активного целенаправленного взаимодействия между воспитателем и воспитанниками, в результате которого создаются воспитательные ситуации» (Б.Т. Лихачев)