logo
filosofia

41. Онтология о категории бытыя. Его основные формы и диалектика. Роль в становлении мировоззрения врача и фармацевта.

Онтология-Это фил дисциплина,изучающая мир(бытие) как единое целое.Понятие бытие появилось в 17 веке,но изучали его давно, начиная с древности.

Бытие ввел Парменит (6 в до нэ) было 2 подхода к пониманию бытия 1.Древний (классический) бытие как начало мира 2. Современный.Бытие-это все сущее(декарт)

Бытие –это фил категория для обозначения всего существующего, как единого целого

Структура бытия 1.Бытие объективного (вещей,полей,энергии,состояний,процессов,ч,общества,культуры) 2.Бытие духа(субъективный,объективный)

Уровни бытия 1.прошедшего 2.настоящего 3.будущего

Нерешенные проблемы бытия 1.Соотношение уровней бытия 2.Соотн.объективного и духовного духа 3.соотн.бытия и небытия

Формы бытия:

1) Бытие вещей, явлений и процессов, в котором в свою очередь необходимо различать:

а) бытие явлений, процессов и состояний природы, так называемая «первая» природа;

б) бытие вещей, предметов и процессов, произведенных человеком, «вторая» природа.

2)    Бытие человека, в котором можно выделить:

а) бытие человека в мире вещей;

б) специфически человеческое бытие;

3)    Бытие духовного (идеального), в котором выделяются:

а) индивидуализированное духовное;

б) объективированное духовное;

4) Бытие социального: 

а) бытие индивида;

б) бытие общества

Диалектика — это философское учение о развитии всех форм бытия и одновременно — его познания и преобразования.

Диалектический подход к пониманию бытия впервые появился у Гераклита (554-483 гг. до н.э.), который рассматривал весь мир как находящийся в постоянном становлении и изменении. Платон (427-347 гг. до н.э.) впервые в истории философии указал на то, что бытием обладает не только материальное, но и идеальное. Он выделял «истинное бытие» - «мир объективно существующих идей», которое противопоставлял «чувственному бытию». Платон также указывал и на бытие понятий, самостоятельно существующих в человеческом сознании.

В средневековой христианской философии выделяется несотворенное бытие, Бог, и сотворенное Богом бытиемир. Философы-материалисты 17 -18 вв. нередко связывали понимание бытия с физической реальностью, отчего происходила «натурализация» бытия. Новое время и эпоха классической немецкой философии привнесли более глубокое содержание в понимании проблемы бытия, выделив такие философские категории как «субстанция», «свободная, чистая деятельность абсолютного «Я», «объективно развивающаяся идея» и т.д.