logo search
Разное / Этика / рефераты по этиике

2. Мудрое руководство людьми.

Бизнесмену следует жить по средствам, не зарываться, выбирать дело по плечу. Всегда оценивайте свои возможности, действуйте сообразно своим средствам.

Сущность компании, её имущество и принадлежащая ей информация не могут быть использованы служащими для достижения личной выгоды. Компания заинтересована в развитии личности, деловых способностей и компетентности каждого служащего.

Фаворитизма в компании быть не должно: все служащие должны оцениваться лишь по своим деловым качествам.

Заповедь девятая. БУДЬ ЧЕСТЕН И ПРАВДИВ, ибо хорошая репутация - это не только недопустимость нечестности и лжи, но и помощь други людям в том, чтобы избежать обмана.

Честность и правдивость - это основные блоки в здании эффективного управления, высокой прибыли и гармоничных межличностных отношений.

Без колебаний отклоняйте бесчестные предложения. Дорожите добрым именем фирмы и своим собственным.

Заповедь десятая. УВАЖАЙ ПРАВО ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ибо свободное предпринимательство - основа благополучия государства (у нас?).

Система свободного предпринимательства приносит выгоду только тому, кто отдаёт ей свои силы. Только дисциплинированный, трудолюбивый, творческий и предусмотрительный человек может получить от работы и удовлетворение, и материальную выгоду.

Уважение, престиж, благополучие - это результаты работы. Но это не цель. Цель - максимальное использование своих сил и способностей. Заработная плата и иные вознаграждения - это компенсация затраченных усилий. Компании выгодно стимулировать новаторство и инициативу.

Заповеди эти - кодекс чести профессионала-бизнесмена. Следуйте им - и Вы добьётесь успеха. За каждым из этих правил определённое профессиональное качество: собранность, дисциплинированность, целеустремлённость, организованность, умение держать слово, внимательность к людям, ответственность за семью и за порученное дело, расчётливость и деловитость, честность и правдивость, трудолюбие и предусмотрительность. Все эти качества не существуют сами по себе, они выносятся на суд людей, более того - они все "не для меня лично, а для других". Обладая этими качествами, Вы в любых экстремальных ситуациях, неожиданностях, передрягах сможете сохранить человеческое лицо. Апробация этих качеств (насколько это у Вас есть) возможна только в общении с людьми, с близкими в семье, с сослуживцами в компании, с покупателями, с деловыми партнёрами и пр.

Используемая литература.

  1. Деловой этикет. - К., 1998.

  2. Кузин Ф. А. Делайте бизнес красиво: Этические и социально-психологические основы бизнеса. - М., 1995.

  3. Любимова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. - М., 1992

  4. Мескон Майкл Основы менеджмента. - М., 1993.

  5. Паркинсон С. Н., Рустомджи М. К. Бизнес - это люди. - М., 1995.

  6. Семёнов А. К., Е. Л. Маслова Психология и этика менеджмента и бизнеса. - М., 1999.

  7. Честара Дж. Деловой этикет. - М., 1997