2. Мудрое руководство людьми.
Бизнесмену следует жить по средствам, не зарываться, выбирать дело по плечу. Всегда оценивайте свои возможности, действуйте сообразно своим средствам.
Сущность компании, её имущество и принадлежащая ей информация не могут быть использованы служащими для достижения личной выгоды. Компания заинтересована в развитии личности, деловых способностей и компетентности каждого служащего.
Фаворитизма в компании быть не должно: все служащие должны оцениваться лишь по своим деловым качествам.
Заповедь девятая. БУДЬ ЧЕСТЕН И ПРАВДИВ, ибо хорошая репутация - это не только недопустимость нечестности и лжи, но и помощь други людям в том, чтобы избежать обмана.
Честность и правдивость - это основные блоки в здании эффективного управления, высокой прибыли и гармоничных межличностных отношений.
Без колебаний отклоняйте бесчестные предложения. Дорожите добрым именем фирмы и своим собственным.
Заповедь десятая. УВАЖАЙ ПРАВО ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ибо свободное предпринимательство - основа благополучия государства (у нас?).
Система свободного предпринимательства приносит выгоду только тому, кто отдаёт ей свои силы. Только дисциплинированный, трудолюбивый, творческий и предусмотрительный человек может получить от работы и удовлетворение, и материальную выгоду.
Уважение, престиж, благополучие - это результаты работы. Но это не цель. Цель - максимальное использование своих сил и способностей. Заработная плата и иные вознаграждения - это компенсация затраченных усилий. Компании выгодно стимулировать новаторство и инициативу.
Заповеди эти - кодекс чести профессионала-бизнесмена. Следуйте им - и Вы добьётесь успеха. За каждым из этих правил определённое профессиональное качество: собранность, дисциплинированность, целеустремлённость, организованность, умение держать слово, внимательность к людям, ответственность за семью и за порученное дело, расчётливость и деловитость, честность и правдивость, трудолюбие и предусмотрительность. Все эти качества не существуют сами по себе, они выносятся на суд людей, более того - они все "не для меня лично, а для других". Обладая этими качествами, Вы в любых экстремальных ситуациях, неожиданностях, передрягах сможете сохранить человеческое лицо. Апробация этих качеств (насколько это у Вас есть) возможна только в общении с людьми, с близкими в семье, с сослуживцами в компании, с покупателями, с деловыми партнёрами и пр.
Используемая литература.
Деловой этикет. - К., 1998.
Кузин Ф. А. Делайте бизнес красиво: Этические и социально-психологические основы бизнеса. - М., 1995.
Любимова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. - М., 1992
Мескон Майкл Основы менеджмента. - М., 1993.
Паркинсон С. Н., Рустомджи М. К. Бизнес - это люди. - М., 1995.
Семёнов А. К., Е. Л. Маслова Психология и этика менеджмента и бизнеса. - М., 1999.
Честара Дж. Деловой этикет. - М., 1997
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Деловая беседа. Оглавление.
- Введение.
- Этикет деловой беседы ( переговоров)
- Методы ведения переговоров.
- Деловое письмо
- Структура письма.
- Телефонные переговоры.
- Этикет общения за столом.
- Заключение
- 1. "Этикет делового человека"
- 2. "Этикет делового человека"
- Этика управления
- 1. Оптимальное использование средств и ресурсов.
- 2. Мудрое руководство людьми.
- Менеджмент Содержание
- Аргументы в пользу социальной ответственности
- Аргументы против социальной ответственности
- Социальная ответственность на практике
- Этика и современное управление
- Повышение показателей этичности поведения.
- Литература: