logo
Модуль 2 - Лекция

2.6. Упражнения и задачи

(второй уровень понимания материала)

  1. Что принимали за первоначало («архе») следующие философы: . Фалес, Анаксимен, Анаксимандр, Демокрит, Гераклит?

  2. На что были направлены философские рассуждения Сократа?

  1. В чем суть объективно-идеалистической теории Платона?

  2. В чем видел Аристотель сущность вещей?

  3. В чем состоит концептуальное различие классического и эллинистического этапов философии?

  4. Какие философские проблемы объединяют школы раннеэллинистического периода и в чем различие их философских взглядов?

  5. Прокомментируйте слова философов.

  6. Гераклит «Многознание уму не научит».

«Лучшие люди одно предпочитают всему, вечную славу — бренным вещам, а большинство объедается, как скоты». «Все течет, все изменяется». Демокрит

«Тому, кто будет властвовать над другими, надлежит сначала властвовать над собой». «Глупым лучше повиноваться, чем повелевать». «Лучше надежды образованных, чем богатство невежд».

Фалес

• «Эфиопы пишут своих богов черными и курносыми, фра¬кийцы — голубоглазыми и русыми. Если бы быки, львы и кони имели руки и могли ими рисовать и ваять, как люди, тогда их боги были бы похожи на быков, львов и лошадей».

Пифагор

• « Будь другом истины до мученичества, но не будь ее защит¬ником до нетерпимости».

• «Беседу следует вести так, чтобы собеседников из врагов делать друзьями, а не друзей — врагами».