logo search
Логистика

55. Методы закупок

- Оптовые закупки – закупки товаров одной партией.

+ : уменьшается количество документооборота; делаем большой запас.

- : затрудненный оборот денег; складские помещения.

- Закупки мелкими партиями – регулярные закупки

повышенные расходы на доставку; увеличивается документооборот; снижена вероятность избыточных ресурсов

- Закупки по мере необходимости:

- ежемесячные

- ежедневные

1. оптовые (окментооборот, гарантии поставки, торговые скидки)

Недостатки:возможны проблемы со склдированием больших партик, замедляется оборот капитала

2. закупки мелкими партиями (регулярные закупки)

Снижение затрат на хранение, увеличение оборачиваемости капитала

Недостаток: увеличение документооборота

Потребуется дополнительный процесс ренулирования поставок материала

3. Закупки по мере необходимости

4. Котировочные (?) закупки – по календарному плану

5. Закупка товара с немедленной сдачей: получили -> списали, получили->распределили

6. комбинаторный метод

56. Основные этапы задачи выбора поставщика 1. поиск потенциального поставщика: - информационный контекст (ярмарка, семинары) -формальный момент 2. анализ потенциальных поставщиков - положение на рынке - цена - качество - сроки - надежность - финансовое положение 3. оценка результатов предыдущих взаимодействий с поставщиками -важность товара (продукции) - важность критериев в соответствие с которыми выбираются поставщики и их оценивание

57. Методы организации процесса выбора поставщика Основные критерии:

- надежность,

- качество товара,

- сроки поставки,

- удаленность поставщика от потребителя,

- наличие у поставщика свободных мощностей.

Источники информации о поставщиках:

- самостоятельное расследование

- местные источники (внутреннее/внешнее окружение)

- банки и финансовые структуры

- конкуренты потенциального поставщика

- торговые ассоциации

- информационные агентства

- гос. службы (регистрационные палаты, налоговая служба, лицензионная служба, сертификационная палата)

Из списка поставщиков, имеющих прочную репутацию, выбираются те, кто предлагает наиболее выгодные условия с точки зрения цены и сроков поставки. Крупные заказы целесообразно распределять между двумя и большим количеством поставщиков с тем, чтобы проверить конкурентоспособность основного поставщика и оградить себя от возможных неожиданностей.

58. Поиск потенциальных поставщиков Важно использовать мах кол-во источников информации: - собственное расследование - местные публичные источники информации (сми), информационные и рейтинговые агенства - банки и другие финансовые структуры - государственные структуры