logo
Логистика

46. Выбор поставщика

Оценивается надежность, качество поставляемых товаров, сроки поставки, удаленность от заказчика.

Основные критерии: - надежность, - качество товара, - сроки поставки, - удаленность поставщика от потребителя, - наличие у поставщика свободных мощностей. Источники информации о поставщиках: - самостоятельное расследование - местные источники (внутреннее/внешнее окружение) - банки и финансовые структуры - конкуренты потенциального поставщика - торговые ассоциации - информационные агентства - гос. службы (регистрационные палаты, налоговая служба, лицензионная служба, сертификационная палата) Из списка поставщиков, имеющих прочную репутацию, выбираются те, кто предлагает наиболее выгодные условия с точки зрения цены и сроков поставки. Крупные заказы целесообразно распределять между двумя и большим количеством поставщиков с тем, чтобы проверить конкурентоспособность основного поставщика и оградить себя от возможных неожиданностей.