Filos_progr_2012
1) Что значит, по Гегелю, мыслить абстрактно?
2) Каким, согласно Гегелю, является философское мышление?
3) Какие два этапа характеризуют восхождение от абстрактного к конкретному?
4) Какое отношение к восхождению от абстрактного к конкретному имеют понятия «анализ» и «синтез»?
9. Расскажите, в чем специфика языка философии.
Дайте ответы на следующие вопросы:
1) Почему при чтении философской литературы у неподготовленного читателя возникает ощущение, что о понятных вещах философы рассуждают странно, «затуманивая» ясные вопросы?
2) Что такое «философское понятие»?
3) Может ли философская проблема получить окончательное, общезначимое (общепризнанное) решение?
4) Если философские проблемы в принципе не имеют общезначимого решения, то в чем социокультурное значение философского знания?
Содержание
- Новосибирск 2012
- 1.1. Философия (гсэ.Ф.10) – Цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин, федеральная компонента.
- 1.4. Требования к усвоению основного содержания курса
- II. Содержание курса
- 2.1. Требования государственного образовательного стандарта к обязательному минимуму содержания по курсу «Философия»
- Раздел 1. Западноевропейская философская традиция: онтология и гносеология
- Тема 1. Предмет философии
- Тема 2. Основные характеристики философского знания
- Тема 7. Познание как деятельность (гносеология)
- Тема 8. Итоговая конференция
- Раздел 2. Научное познание, общество и человек: философские проблемы
- Тема 9. Философия науки: структура научного познания -4
- Тема 10. Общество (социальная философия)
- Тема 11. Человек (философская антропология) - 4
- Тема 12. Культура (философия культуры)
- Тема 13. Общество как саморазвивающаяся система (философия истории) - 4
- Западноевропейская философская традиция: от древнегреческой до немецкой классической философии
- Тема 1. Мировоззрение и его типы (работа со словарем, выступления, письменный конспект к вопросу № 3)
- Тема 2. Язык философии (тексты, выступления, письменный конспект статей м.А. Антоновича и г.В.Ф. Гегеля)
- Тема 3. Древнегреческая философия: от мифа к философии (тексты, выступления, контрольное задание по программе 1-6 недели обучения)
- Тема 4. Древнегреческая философия: принципы онтологии и гносеологии (тексты, выступления)
- Тема 5. Западноевропейская средневековая философия (семинар-конференция)
- Тема 6. Западноевропейская философия Нового времени (тексты)
- Тема 7. Немецкая классическая философия: и.Кант (тексты)
- Тема 8. Немецкая классическая философия: г.В.Ф.Гегель (тексты)
- Западноевропейская философская традиция: актуальные проблемы современной философии
- Тема 8. Проблема истины: различие между фактами и нормами (тексты)
- Тема 9 Проблема истины: диалектика абсолютной и относительной истины (семинар-конференция)
- Тема 10 Проблема конструирования знания: принцип системности (тексты)
- Тема 11. Проблема смысла жизни (семинар-конференция)
- Тема 12. Проблема свободы (тексты)
- Тема 13. Философские проблемы в области профессиональной деятельности (обсуждение эссе, тест или контрольное задание «Философия общества и философия культуры»)
- Тема 14. Философские проблемы в области профессиональной деятельности (обсуждение эссе)
- III. Учебно-методическое обеспечение курса
- 3.1. Тематический план (распределение часов по темам и видам
- 3.2. Учебная литература (основная)
- 3.3. Учебная литература (дополнительная)
- 3.4. Методические материалы
- Абстракция
- Абстракция
- Эмпирическое и теоретическое
- Горизонт сознания
- 3.5. Тестовые вопросы и индивидуальные практические задания
- Задание 1.
- 1) Что значит, по Гегелю, мыслить абстрактно?
- Задание 2.
- Задание 3.
- Задание 4.
- 3.6.. Примерная тематика рефератов, курсовых работ.
- 3.7. Примерные вопросы к экзамену
- 1. Философское знание
- 2. История западноевропейской философии и основные философские идеи
- 3. Основные философские проблемы и принципы