logo
Filos_progr_2012

1.4. Требования к усвоению основного содержания курса

Занятия проводятся в течение осеннего и весеннего семестров III курса по 2 часа в неделю. Лекции чередуются с семинаром. На семинаре лекционный материал не повторяется вторично для закрепления, т.е. работа студента на лекциях и семинаре имеет существенно разные ориентиры.

Лекционный курс способствует пониманию основных философских проблем и ориентирует в разнообразии подходов к их решению (разъясняются базовые философские понятия, дается общая характеристика направлений, «школ» в философии). Лекции читаются в так называемом «проблемном» стиле, но, тем не менее, здесь доминирует момент обучения. Активность студента носит скрытый характер, поэтому для него важно сознательно придерживаться установки на адекватное понимание излагаемой проблематики.

Семинар предполагает самостоятельную работу студента с учебной литературой и фрагментами рекомендованных философских текстов, что требует установки на активное самообучение. Вопросы, вынесенные на семинарские занятия, обсуждаются с целью их углубленного понимания и интерпретации. Для успешной работы на семинаре настоятельно рекомендуется готовить письменный конспект заданных по теме текстов (отметим, что такие конспекты преподавателем специально не проверяются и самостоятельно не оцениваются; оценивается участие студента в дискуссии, устные выступления, оригинально поставленные вопросы и т.п.).

Учебная работа студента в семестре. Работа студента на лекциях и семинаре является обязательной. Сдача экзамена (зачета) экстерном для студента дневной формы обучения не предусмотрена. В ходе занятий студент должен решить для себя следующие задачи, что является условием сдачи курсового экзамена:

  1. научиться формулировать исходные философские принципы, категории, термины и уметь оперировать ими (овладение языком философии);

  2. овладеть техникой постановки проблем (формирование навыков проблемного мышления);

  3. осознать конструктивный (композиционный) аспект теоретического знания (формирование навыков конструктивно-логического мышления);

  4. познакомиться с фрагментами классических философских текстов;

  5. познакомиться с основными идеями западноевропейской философии.

На лекции или во время семинара может быть предложена письменная работа, выполнение которой является обязательным.

Итоговые формы контроля – недифференцированный зачет (осенний семестр), экзамен (весенний семестр).