Обоснование концепции двоемирия Пифагором.
Пифагор был, видимо, первым, кто открыл человечеству могущество абстрактного знания. Он показал, что именно разум, а не органы чувств, приносят человеку истинное знание. Вот почему он советовал своим ученикам переходить от изучения физических объектов к изучению абстрактных математических объектов. Так математика становится у Пифагора орудием познания мира. А за математикой следует и философия, ибо философия есть не что иное, как распространение накопленного специального (в данном случае математического) знания на область мировоззрения. Так рождается знаменитый пифагорейский тезис: “Все есть число”. Так в недрах пифагорейского союза рождаются математика и философия.
- Основные типы мировоззрения. Философия, как тип мировоззрения.
- Предмет и функции философии. Структура философского знания.
- Общие проблемы досократовской философии (первоначало, материя, атом, бытиё, число)
- Милетская школа и Гераклит: проблемы «первоначала» и «движения».
- Элейская школа: проблемы бытия и неподвижности. Формулировка основного вопроса философии элеатами.
- Античный атомизм: Левкипп и Демокрит.
- Обоснование концепции двоемирия Пифагором.
- Философия софистов, проблема соотношения гносеологического и этического релятивизма. Понятие прагматизма.
- 2. Для софистов характерно:
- Софисты и Сократ: принципиальное отличие.