Элейская школа: проблемы бытия и неподвижности. Формулировка основного вопроса философии элеатами.
Элеа́ты — древнегреческие философы, представители Элейской школы (конец VI — первая половина V вв. до н.э.).
Принадлежность к Элейской школе приписывают таким философам, как Парменид, Зенон Элейский и Мелисс. Иногда к ней относят также Ксенофана. В отличие от большинства досократиков, элейцы не занимались вопросами естествознания, но разрабатывали теоретическое учение о бытии, заложив фундамент классической греческой онтологии. Предметом мышления может быть только нечто (бытие), небытие не мыслимо (тезис «мыслить и быть одно и то же»). Истина о бытии познается разумом, чувства формируют лишь мнение, неадекватно отражающее истину. Интерес представителей Элейской школы к проблематике бытия был развит в классической греческой мысли у Платона и Аристотеля.
- Основные типы мировоззрения. Философия, как тип мировоззрения.
- Предмет и функции философии. Структура философского знания.
- Общие проблемы досократовской философии (первоначало, материя, атом, бытиё, число)
- Милетская школа и Гераклит: проблемы «первоначала» и «движения».
- Элейская школа: проблемы бытия и неподвижности. Формулировка основного вопроса философии элеатами.
- Античный атомизм: Левкипп и Демокрит.
- Обоснование концепции двоемирия Пифагором.
- Философия софистов, проблема соотношения гносеологического и этического релятивизма. Понятие прагматизма.
- 2. Для софистов характерно:
- Софисты и Сократ: принципиальное отличие.