Западной философии XX в.
-Какое направление философской мысли XX века в своих основах восходят к учению схоласта XIII века святого Фомы Аквинского?неотомизм
-Укажите автора тезиса «У человека нет алиби»?Ж.-П. Сартр
-По мнению Ж.-П.Сартра человек не задан как вещь, а всегда выбирает, создает себя как:проект
-Символом человека, принявшего абсурд в философии А.Камю является:Дон Жуан
-Кто является автором «Логико-философского трактата»?Л.Витгенштейн
-Какое направление философии XX века отожествляет философию с логическим анализом языка? неопозитивизм
-В лингвистическом позитивизме под «формой жизни» понимается:язык
-Укажите направление философии XX века, к которому относятся Карл Поппер, Имре Лакатос, Пол Фейрабенд, Томас Кун:постпозитивизм
-По мнению поспозитивистов наука развивается в ходе:научной революции
-Понимание части невозможно без понимания целого, но понимание целого, в свою очередь, предполагает понимание частей – это есть:герменевтический круг
-Предпосылки возникновения постклассической философии:кризис классич.рационализма,революция в естествознании
-Назовите осн.направления западной философии 20века:неотомизм,экзистенциализм,постмодернизм
-Укажите, какое понимание свободы характерно для философии экзистенциализма:свобода как неотъемлемая сущность человека,выражающаяся в свободе выбора
-Укажите выхода из абсурда с т.зр.А.Камю:бунт
-Укажите осн.принципы нео- и постпозитивизма:-принцип верификации
-Укажите имя философа,чьи идеи развивает неотомизм:Фома Аквинский
-Назовите задачи,кот.ставит перед собой современная религиозн.фил:гармония веры и разума
-Укажите представителей фил. герменевтики:Хайдеггер,Шлейермахер,Дильтей,Гадамер,Рикер
-Укажите,что явл.осн.предметом исследования философской герменевтики:исследование проблемы понимания
-Выделите мыслителей представителей структурализма и постструктурализма:Леви-Стросс,Ж.Делез,Ж. Деррида
-Какие особенности предшествующей фил.подвергает критике философия постмодернизма:логоцентризм
-Укажите позицию постмодернизма в трактовке проблемы истины: истина и ложь – одно и тоже
- Философия как феномен культуры
- Философия древнего востока
- Философия средневековья
- Философия эпохи возрождения
- Философия нового времени XVII в.
- Немецкая классическая философия
- Неклассическая философия XIX в.
- Философия древней греции
- Западной философии XX в.
- Философское понимание мира. Бытие и материя как исходные категории
- Природа как предмет философского рассмотрения
- Наука и её социальный статус
- Философия как феномен культуры
- Философия древнего востока
- Философия средневековья
- Философия эпохи возрождения
- Философия нового времени XVII в.
- Немецкая классическая философия
- Неклассическая философия XIX в.
- Философия древней греции
- Западной философии XX в.
- Философское понимание мира. Бытие и материя как исходные категории
- Природа как предмет философского рассмотрения
- Наука и её социальный статус
- Философия как феномен культуры
- Философия древнего востока
- Философия средневековья
- Философия эпохи возрождения
- Философия нового времени XVII в.
- Немецкая классическая философия
- Неклассическая философия XIX в.
- Философия древней греции
- Западной философии XX в.
- Философское понимание мира. Бытие и материя как исходные категории
- Природа как предмет философского рассмотрения
- Наука и её социальный статус
- Философия как феномен культуры
- Философия древнего востока
- Философия средневековья
- Философия эпохи возрождения
- Философия нового времени XVII в.
- Немецкая классическая философия
- Неклассическая философия XIX в.
- Философия древней греции
- Западной философии XX в.
- Философское понимание мира. Бытие и материя как исходные категории
- Природа как предмет философского рассмотрения
- Наука и её социальный статус
- Философия как феномен культуры
- Философия древнего востока
- Философия средневековья
- Философия эпохи возрождения
- Философия нового времени XVII в.
- Немецкая классическая философия
- Неклассическая философия XIX в.
- Философия древней греции
- Западной философии XX в.
- Философское понимание мира. Бытие и материя как исходные категории
- Природа как предмет философского рассмотрения
- Наука и её социальный статус