logo search
RP_Filosofia_Karzhina_GU_VShE

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

По дисциплине «Философия» самостоятельная работа студента предполагает работу в читальном зале библиотеки, в учебных кабинетах, компьютерных классах и домашних условиях с доступом к ресурсам Интернет.

По дисциплине «Философия» предусмотрен экзамен.

Вопросы для контроля

  1. Смысл и предназначение философии. Структура философского знания.

  2. Онтология как фундаментальное направление философии.

  3. Естественнонаучные и религиозные аспекты онтологии.

  4. Современные представления о материальных структурах, пространстве и времени.

  5. Проблема происхождения и сущности сознания. Сознание и бессознательное.

  6. Философские концепции познания Традиции рационализма и эмпиризма в познании.

  7. Учение об истине, её формах и критериях.

  8. Научное познание, его основные признаки и традиции. Проблема научного метода.

  9. Философские учения о добре и зле.

  10. Проблема прекрасного в философии.

  11. Бытие человека как проблема философии.

  12. Философия Древней Индии. Учение Будды.

  13. Философия Древнего Китая. Конфуций, его жизнь и учение.

  14. Общая характеристика античной философии.

  15. Сравнительный анализ древних философских традиций Запада и Востока.

  16. Сократ, его жизнь и учение.

  17. Философия Платона.

  18. Философские взгляды Аристотеля.

  19. Атомизм Демокрита, Эпикура, Лукреция Кара.

  20. Учение о Боге и человеке в средневековой философии. Философия эпохи Возрождения.

  21. Естественнонаучные идеалы и общественно-политические ценности в философии Нового времени.

  22. Философия эпохи Просвещения.

  23. Общая характеристика немецкой классической философии.

  24. Философия И.Канта.

  25. Система и метод в философии Гегеля.

  26. Особенности русской философской мысли.

  27. Философия всеединства В.С.Соловьева.

  28. Дискуссии западников и славянофилов в русской философии.

  29. Философские идеи Павла Флоренского.

  30. Сравнительный анализ традиций классической и неклассической философии.

  31. Неклассическая философия Шопенгауэра, Ницше и Фрейда.

  32. Обзор философских течений XX века.

  33. Экзистенциализм.

  34. Позитивизм, неопозитивизм, постпозитивизм.

  35. Религиозная философия ХХ века.

  36. Общество как философская проблема.

  37. Философия истории. Проблема социальной закономерности.

  38. Цивилизационный и формационный подход к истории человечества.

  39. Философские концепции культуры. Анализ тенденций в развитии современной культуры.

  40. Проблема пределов роста цивилизации.

  41. Проблема идеала общественного устройства.

Критерии оценок:

Отлично (10 и 9 баллов) Содержание вопросов раскрыто всесторонне с глубоким знанием достижений историко-философской мысли, современной философии, науки. Дается самостоятельный и оригинальный анализ вопросов. Философский материал конкретизируется на примере избранной специальности. Дополнительные вопросы не встречают затруднений.

Отлично – 8 баллов

Содержание вопросов раскрыто всесторонне. Дается самостоятельный и оригинальный анализ вопросов. Дополнительные вопросы не встречают затруднений.

Хорошо – 7 баллов

Содержание вопросов раскрыто полно, но самостоятельный и оригинальный анализ вопросов не представлен. Дополнительные вопросы не встречают затруднений.

Хорошо-6 баллов: Тема раскрыта относительно полно, однако встречаются известные неточности. Имеются незначительные пробелы в историко-философском и научном обосновании ответов. Критический уровень освоения исследуемых проблем не выражен. Ответы на дополнительные вопросы требуют некоторого времени.

Удовлетворительно : Ответы на вопросы очень краткие и без научно-философской базы. Критическое и самостоятельное осмысление философских проблем отсутствует. Значительная часть дополнительных вопросов или не получает ответа или характеризуется крайне общим уровнем знания.

Неудовлетворительно: Содержание вопросов, как основных, так и дополнительных не раскрывается. Очевидные провалы в знании истории философии, истории и современной науки. Отсутствие знаний и заинтересованности в изучении предмета.