3.Требования к результатам освоения дисциплины (модуля)
В результате освоения курса «Философия» студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
владеть культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1).
способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);
Знать:
- особенности мироздания как сложной системы;
- предмет философии, ее структуру, этапы развития, основные направления и школы, их основоположников;
- знать понимать общую картину мира, основанну.
Уметь:
- выражать и обосновывать собственную точку зрения по актуальным и дискуссионным вопросам философии и мировоззрения;
- применять философские знания в профессиональной сфере.
Владеть:
- методами социофилософского анализа;
-способами аргументации и объяснения общечеловеческих вопросов.
- 3.Требования к результатам освоения дисциплины (модуля)
- 4. Структура и содержание дисциплины
- 4.2 Содержание дисциплины
- 5. Образовательные технологии.
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
- Сёрль, Дж. Рациональность в действии /Дж. Серль. – м.: Прогресс-Традиция 2004 − 336 с.
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Планы семинарских занятий
- Тема 1,2,3 Понятие философии. Проблемы бытия, истины, добра и красоты в структуре философского знания.
- Литература
- Тема 3,4,5,6.История философии Запада и Востока
- Тема 7. Социально-философские проблемы развития общества. Основные модели общественного развития.
- Литература
- Тема 8. История русской философии.
- Литература
- Тема 9. Основные направления Западной философии хх века.
- Тема 10. Философия и научная картина мира
- Тема 11. Представления о добродетелях, смысле жизни, счастье и справедливости в философских учениях.
- Тема 12. Методологические и социокультурные проблемы науки.
- Тематика рефератов
- Тема 1. Философия, её предмет и функции.
- Тема 2. Мировоззрение и его исторические типы.
- Тема 3. Основные типы, направления и формы развития философии
- Тема 4. Античная философия.
- Тема 5. Социальные идеалы античной философии.
- Тема 6. Средневековая философия Западной Европы.
- Тема 7. Философия эпохи Возрождения.
- Тема 8. Наука эпохи Возрождения.
- Тема 9. Философия Нового времени (xviIв).
- Тема 10. Классическая немецкая философия.
- Тема 11. Философия марксизма.
- Тема 12. Русская философия XIX века.
- Тема 13. Религиозно-идеалистическая философия в России (х1х-начало хх в.).
- Тема 14. Философия политического радикализма в России (XIX - началоXx в.).
- Тема 15. Философская категория бытия.
- Тема 16. Материя и её атрибуты.
- Тема 17. Проблема истины.
- Тема 18. Социальная философия как учение об обществе.
- Тема 19. Общество и природа.
- Тема 20. Философия истории.
- Тема 21. Общественный прогресс.
- Тема 22. Культура и цивилизация.
- Тема 23. Формационный и цивилизационный подходы к пониманию общественного развития.
- Тема 24. Духовная жизнь общества.
- Тема 25. Проблема человека в философии.
- Тема 26. Свобода и ответственность человека.
- Тема 27. Смысл жизни и проблема смерти и бессмертия в духовном опыте человечества.
- Темы эссе