Тема 12. Методологические и социокультурные проблемы науки.
Что такое наука?
Дискуссия о времени появления науки.
Организация научного знания и научной деятельности.
Научные академии о общества и их роль в развитии науки.
Критерии истины в научном и религиозном познании.
«Чем угрожает обществу лженаука?» - анализ дискуссии в Президиуме РАН.
Вера и научное творчество.
Литература:
Комаров С.М. Возвращение в мир Аристотеля. [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.inauka.ru/space/article84137.html Липский, Б.И. Метафизические основания классической и современной науки. / Б.И. Липский. - [Электронный ресурс]. Режим доступа http://ideashistory.org.ru/pdfs/20lipsky.pdf
Наука: возможности и границы / Е.А. Мамчур [и др.]. –М.:Наука, 2003. – 2007.
Бердяев, Н.А. Новое религиозное сознание и общественность / Н.А. Бердяев // Библиотека Якова Кротова. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.krotov.info/
Гинзбург, В.Л. О непонимании в вопросах о лженауке и взаимосвязи науки и религии. / В.Л. Гинзбург // Вестник РАН,2003, №10
Кругляков, Э.П. //Чем угрожает обществу лженаука./ Кругляков Э.П. // Вестник РАН, 2004, № 1
Кузнецов, В.И. Из Исторического опыта науки. / В.И. Кузнецов // Вестник РАН,2003, №10
Позиции Ислама и Христианства сблизит диалог науки и религии.// www.regions.ru
Степин, В.С. Наука и лженаука. / В.С. Степин // Науковедение М., 2000 № 1.
Хазен, А.М. О Лженауке, ее последствиях и об ошибках в науке / А.М. Хазен. -[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nature.web.ru
- 3.Требования к результатам освоения дисциплины (модуля)
- 4. Структура и содержание дисциплины
- 4.2 Содержание дисциплины
- 5. Образовательные технологии.
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
- Сёрль, Дж. Рациональность в действии /Дж. Серль. – м.: Прогресс-Традиция 2004 − 336 с.
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Планы семинарских занятий
- Тема 1,2,3 Понятие философии. Проблемы бытия, истины, добра и красоты в структуре философского знания.
- Литература
- Тема 3,4,5,6.История философии Запада и Востока
- Тема 7. Социально-философские проблемы развития общества. Основные модели общественного развития.
- Литература
- Тема 8. История русской философии.
- Литература
- Тема 9. Основные направления Западной философии хх века.
- Тема 10. Философия и научная картина мира
- Тема 11. Представления о добродетелях, смысле жизни, счастье и справедливости в философских учениях.
- Тема 12. Методологические и социокультурные проблемы науки.
- Тематика рефератов
- Тема 1. Философия, её предмет и функции.
- Тема 2. Мировоззрение и его исторические типы.
- Тема 3. Основные типы, направления и формы развития философии
- Тема 4. Античная философия.
- Тема 5. Социальные идеалы античной философии.
- Тема 6. Средневековая философия Западной Европы.
- Тема 7. Философия эпохи Возрождения.
- Тема 8. Наука эпохи Возрождения.
- Тема 9. Философия Нового времени (xviIв).
- Тема 10. Классическая немецкая философия.
- Тема 11. Философия марксизма.
- Тема 12. Русская философия XIX века.
- Тема 13. Религиозно-идеалистическая философия в России (х1х-начало хх в.).
- Тема 14. Философия политического радикализма в России (XIX - началоXx в.).
- Тема 15. Философская категория бытия.
- Тема 16. Материя и её атрибуты.
- Тема 17. Проблема истины.
- Тема 18. Социальная философия как учение об обществе.
- Тема 19. Общество и природа.
- Тема 20. Философия истории.
- Тема 21. Общественный прогресс.
- Тема 22. Культура и цивилизация.
- Тема 23. Формационный и цивилизационный подходы к пониманию общественного развития.
- Тема 24. Духовная жизнь общества.
- Тема 25. Проблема человека в философии.
- Тема 26. Свобода и ответственность человека.
- Тема 27. Смысл жизни и проблема смерти и бессмертия в духовном опыте человечества.
- Темы эссе