ВВЕДЕНИЕ
В истории философии нет фигуры более загадочной, чем Сократ. Во-первых потому, что он не оставил письменного наследства. Во-вторых, отношение к Сократу во все времена было различным, даже противоположным. Для одних он был великим философом, для других - скучным моралистом, для третьих - политическим реакционером.
Сократ интересен не только своим учением, но и своей жизнью, поскольку его жизнь была воплощением его учения. По своему облику и образу жизни он скорее был народным мудрецом, чем философом в современном понимании. «В нем какая-то нелепая, но безумная по глубине наивность, вполне родственная его безобразной наружности»1
Об учении Сократа и его целях мы узнаем из источников, авторы которых были не согласны между собой во взглядах на деятельность Сократа. Источниками для изучения биографии и учения Сократа стали: Диалоги Платона, Воспоминания Ксенофонта, сочинения Аристофана. Аристотеля.
Слава, которой Сократ удостоился еще при жизни, пережила целые эпохи и дошла до наших дней. Сократом интересовались и обращались во все времена, чтобы понять себя и свое время.
Актуальность данной темы, заключается в том, что все те истины, послужившие фундаментальными аспектами Сократовского учения, не утрачивают своего значения и в наши дни.
Целью написания данного реферата является рассмотрение жизни Сократа и его учения, философских взглядов и понятия морали. Поставленная цель достигается рассмотрением следующих вопросов:
1. выяснить понятие нравственности, как предмета исследования Сократа.
2.рассмотреть специфику сократовского метода ведения диалога
3.предмет философии по Сократу.
4.смерть Сократа - несправедливость приговора или сознательная установка?
Рассмотрение жизни Сократа и его учения, философских взглядов, понятия морали и нравствености. Истины, послужившие фундаментальными аспектами сократовского учения, их значение и актуальность в наши дни. Специфика сократовского метода ведения диалога.
Yandex.RTB R-A-252273-3