89. Согласны ли Вы с выражением: «Со всех позиций машина может стать моделью человека»?
Я не согласна с данным выражением. Я думаю, что машина никогда не сможет заменить человека или стать точной его моделью. Машина и ее работа-это всегда дело человеческих рук и разума. А человека никто не создавал. Создаваемые сейчас «умные» устройства могут выполнять множество функций человека, но полностью заменить его и человеческий труд они не могут. Современные машины обладают сверхчеловеческими свойствами: они могут работать без остановок и усталости, имеют высокие темпы действий, точность операций и пр. Однако цели данных действий и устранение неполадок машин производят люди. Машина может служить частью человека. Уже сейчас для замены частей тела человека используют механизмы: искусственное сердце; электронный водитель ритма сердца; усилитель звука для людей, страдающих глухотой и пр. Также в медицине широко применяют «аппарат искусственного кровообращения», «искусственное лёгкое», «искусственное сердце», «искусственную почку», которые принимают на себя функции оперируемых органов и позволяют на время приостановить их работу. Машина замещает человека в наиболее тяжёлых отраслях производства. Технический прогресс затрагивает всё больше областей, а механизмы облегчают работу человека, хотя и сейчас во многих сферах производства пока невозможно заменить ручной труд машинным (как, например, сбор чая). Машина облегчает повседневную жизнь человека (для этого изобретены пылесосы, стиральные машины, кухонные комбайны, телефоны, телевизоры, автомобили, самолеты). Однако их изобретателями были люди. Первый пылесос изобрел Даниэль Хесс, а первый телефон появился на свет благодаря Александру Беллу. Поэтому, машина может облегчить жизнь человеку и сделать ее более упрощенной, однако стать моделью человека машина не сможет никогда. Машины не могут (и никогда не смогут!) что - нибудь выдумать, заниматься подлинно творческой деятельностью и т. п.
- 4.Сформулировать основной вопрос философии и дать характеристику двум его сторонам.
- 12 . Осветить зарождение и развитие философской мысли в Украине в 11-18 веках.
- 13 . Рассмотреть развитие философии в России и в Украине во второй половине 19 и 20 вв
- 14.Определить категорию бытия. Осветить становление проблемы бытия в истории философии.
- 15. Охарактеризуйте основные формы бытия и раскройте их единство и специфику
- 16. Рассмотреть проблему субстанции. Дать опрееделение категории «материя» и «дух» и проанализировать их соотношение
- 17. Определение понятия движение, его основные формы и принципы их классификации
- 18. Дать определение пространства и времени. Дать характеристику пространственно-временным концепциям.
- 19. Проблема единства мира: основные концепции
- 20.Дать определение понятия диалектика и проанализировать их формы
- 21. Охарактеризуйте объективную и субъективную диалектику, показать их единство и отличие
- 22. Раскрыть диалектику как систему принципов, законов и категорий
- 23. Рассмотреть становление идеи развития в истории философии и науки
- 24.Развитие как принцип диалектики
- 25. Закон перехода количественных изменений в качественные.
- 26. Закон единства и борьбы противоположностей.
- 27. Закон отрицания отрицания
- 28. Визначити поняття «категорії. Проаналізувати категорії «одиничне – загальне», «зміст – форма», «сутність – явище» як рівні структурної організації буття.
- 29. Визначити поняття категорії . Проаналізувати категорії «причина – наслідок», «можливість – дійсність», «необхідність – випадковість» як вияв універсальних звязків детермінації.
- 30. Висвітлити діалектику і метафізику як альтернативні методи осягнення дійсності та практичної дії.
- 31. Определить понятие природы и общества и показать их единство и отличия
- 32. Охарактеризовать основные исторические этапы и типы взаимодействия общества и природы.
- 33. Рассмотреть основные концепции общественной жизни: натурализм, идеализм, материализм.
- 34. Определить понятие общественных отношений, охарактеризовать их виды и структуру. Рассмотреть общество как систему отношений.
- 35. Дать объяснение понятию общественного производства. Охарактеризовать материальное и духовное производство.
- 36. Рассмотреть способ производства, проанализировать его структуру и роль в обществе.
- 37. Осветить понятия общественно-экономической формации. Дать структуру и охарактеризовать формационный подход к анализу исторического процесса.
- 38. Определить понятие цивилизации. Рассмотреть цивилизационный подход к анализу исторического процесса.
- 39.Роскрыть сущность диалектико-материалистического понимания истории.
- 40. Сознание. Сознание как философская проблема
- 41. Дать анализ природных предпосылок сознания. Охарактеризовать отображение и эволюцию основных форм
- 42.Социальная сущность сознания. Общественно-исторические основы возникновения
- 43. Структура сознания и ее свойства
- 2.Следующий уровень – ценностно-волевой.
- 44. Общественное и индивидуальное сознание их связь
- 45. Структура общественного сознания (ос) :уровни,сферы,формы
- 46.Закономерности развития общ.Сознания
- 47.Основные концепции теории познания в истории философии
- 48. Познаваемость мира как философская проблема и основные варианты ее решения
- 49.Диалектика процесса познания. Единство чувственного, рационального и интуитивного в познании.
- 50. Понятие истины. Истина и заблуждение. Основные характеристики истины
- 51.Проблема критерия истины в философии
- 52.Понятие науки. Специфика научного познания
- 53. Методы и формы научного познания
- 54. Специфика философского понимания человека.
- 55. Проблема антропосоциогенеза , её современное положение
- 56. Единство природного, социального и духовного в человеке
- 57. Человек, индивид, индивидуальность, личность
- 58. Проблема взаимоотношений человека и общества
- 59. Проблема смысла жизни в духовном опыте человечества
- 60. Глобальные проблемы
- 61. Высказывание Гераклита «Многознание уму не научает»
- 62. Высказывание Сократа «я знаю, что ничего не знаю»
- 63. Философия : мировоззрение или наука
- 64. Высказывание Энгельса «о телах…»
- 65.Как вы понимаете афоризм Гераклита «в одну и ту же речку нельзя войти дважды»?
- 66. Стародавние мыслители утверждали «в здоровом теле – здоровый дух». Ваше понимание этого утверждения.
- 67. С каким, на ваш взгляд, законом диалектики связано выражение : «Новое – это хорошо забытое старое»?
- 68. С каким, по вашему мнению, законом диалектики связано выражение «Капля точит камень не силой, а частым падением»?
- 69. Согласны ли вы с выражением стоиков, что человек « бедный богатый в нищете, свободный в кандалах, счастливый в болезни»?
- 70. Как вы понимаете афоризм Конфуция: «Не делай другим того, чего не желаешь себе».
- 72. Тождественные ли понятия «причина» и «повод»?
- 73.Можно ли считать правильным выражение «Это было верно в свое время, сейчас это неверно»?
- 74. Как вы понимаете китайскую мудрость: «нельзя построить новый колодец, не разрушив старый»?
- 75. Как вы относитесь к выражению а.Камю: «Что такое жизнь и стоит ли она труда быть прожитой»?
- 76. Как, на ваш взгляд, связаны понятия «необходимость» и «свобода»?
- 77. Как вы понимаете выражение Аристотеля «Платон мне друг , но истина дороже»?
- 78.Как вы понимаете выражение Сократа «Познай самого себя»?
- 79.»Теория без практики мертва,практика без теории слепа»
- 80.В чем, по-вашему общее и отличное истин философии и науки?
- 81.Согласны ли с утверждением Пиррона, что счастье человека в невозмутимости и спокойствие духа?
- 82.Как вы понимаете выражение «Послушного судьба ведет, а непослушного-тащит»?
- 83. Что такое фатализм и волюнтаризм?
- 84. Чего в человеке больше: природного, социального или духовного?
- 85. Как понимать выражение в.И. Ленина: «Сознание человека не только отражает объективный мир, но и создает его»
- 86. Как понимать выражение б.Спинозы: «Свобода есть осознанная необходимость»?
- 87. Как Вы оцениваете утверждение й. Дицгена: «Мозг также выделяет мысль, как печень выделяет желчь»?
- 88. Что означает, По – Вашему, быть свободным?
- 89. Согласны ли Вы с выражением: «Со всех позиций машина может стать моделью человека»?
- 90. Согласны ли Вы с выражением, что интуиция – особенный род познания истины, который не опирается на практику и законы логики?