logo
Билеты 16 - 34

20. Философские идеи киников

Киники – одна из философских школ Древней Греции сократического периода. Наиболее яркими представителями философской школы киников являлись Антисфен, Диоген Синопский, Кратет. Главная цель кинического учения – не выработка глубоких философских теорий, а философское обоснование особого образа жизни – вне связи с обществом (нищенство, одиночество, бродяжничество и т.д.) – и проверка данного образа жизни на себе.

Характерными чертами философии и образа жизни киников являлись:

  возведение в абсолют асоциальной свободы (то есть свободы вне общества);

  добровольная отверженность, разрыв социальных связей, одиночество;

  отсутствие постоянного места жительства, скитания;

  паразитический образ жизни, попрошайничество;

  предпочтение; отдаваемое наихудшим условиям жизни, старой, изношенной одежде, пренебрежение к гигиене;

  восхваление физической и духовной бедности;

  крайний аскетизм;

  замкнутость;

  критика и отвержение иных философских учений, особенно идеалистических;

  непризнание авторитетов;

  воинственность и агрессивность в отстаивании своих взглядов и образа жизни;

  неготовность к спору, стремление подавить собеседника;

  отсутствие патриотизма, готовность жить в любом обществе не по его, а по собственным законам;

  не имели семьи, игнорировали государство и законы, презирали культуру, мораль, богатство;

  концепция внимания на пороках общества; худших человеческих чертах;

  радикализм, парадоксальность, скандальность.

Киническая философия возникла в период кризиса античного полиса и завоевала симпатии людей, не нашедших своего места в официальной системе общественных отношений. В современную эпоху большое сходство с философией и образом жизни киников имеют философия и образ жизни йогов, дервишей, хиппи и др.

Диоген Синопский (жил в IV в. до н.э., современник Александра Македонского) – наиболее яркий и известный теоретик и практик кинической философии. Считается, что именно он дал название данной философской школе (так как одно из прозвищ Диогена – «кинос» - собака). В действительности название происходит от слова «Киносарт» – холм и гимнасий в Афинах, где Антисфен занимался с учениками. 

Киники – одна из философских школ Древней Греции сократического периода. Наиболее яркими представителями философской школы киников являлись Антисфен, Диоген Синопский, Кратет. Главная цель кинического учения – не выработка глубоких философских теорий, а философское обоснование особого образа жизни – вне связи с обществом (нищенство, одиночество, бродяжничество и т.д.) – и проверка данного образа жизни на себе.

Характерными чертами философии и образа жизни киников являлись:

  возведение в абсолют асоциальной свободы (то есть свободы вне общества);

  добровольная отверженность, разрыв социальных связей, одиночество;

  отсутствие постоянного места жительства, скитания;

  паразитический образ жизни, попрошайничество;

  предпочтение; отдаваемое наихудшим условиям жизни, старой, изношенной одежде, пренебрежение к гигиене;

  восхваление физической и духовной бедности;

  крайний аскетизм;

  замкнутость;

  критика и отвержение иных философских учений, особенно идеалистических;

  непризнание авторитетов;

  воинственность и агрессивность в отстаивании своих взглядов и образа жизни;

  неготовность к спору, стремление подавить собеседника;

  отсутствие патриотизма, готовность жить в любом обществе не по его, а по собственным законам;

  не имели семьи, игнорировали государство и законы, презирали культуру, мораль, богатство;

  концепция внимания на пороках общества; худших человеческих чертах;

  радикализм, парадоксальность, скандальность.

Киническая философия возникла в период кризиса античного полиса и завоевала симпатии людей, не нашедших своего места в официальной системе общественных отношений. В современную эпоху большое сходство с философией и образом жизни киников имеют философия и образ жизни йогов, дервишей, хиппи и др.

Диоген Синопский (жил в IV в. до н.э., современник Александра Македонского) – наиболее яркий и известный теоретик и практик кинической философии. Считается, что именно он дал название данной философской школе (так как одно из прозвищ Диогена – «кинос» - собака). В действительности название происходит от слова «Киносарт» – холм и гимнасий в Афинах, где Антисфен занимался с учениками.