20. Философские идеи киников
Киники – одна из философских школ Древней Греции сократического периода. Наиболее яркими представителями философской школы киников являлись Антисфен, Диоген Синопский, Кратет. Главная цель кинического учения – не выработка глубоких философских теорий, а философское обоснование особого образа жизни – вне связи с обществом (нищенство, одиночество, бродяжничество и т.д.) – и проверка данного образа жизни на себе.
Характерными чертами философии и образа жизни киников являлись:
возведение в абсолют асоциальной свободы (то есть свободы вне общества);
добровольная отверженность, разрыв социальных связей, одиночество;
отсутствие постоянного места жительства, скитания;
паразитический образ жизни, попрошайничество;
предпочтение; отдаваемое наихудшим условиям жизни, старой, изношенной одежде, пренебрежение к гигиене;
восхваление физической и духовной бедности;
крайний аскетизм;
замкнутость;
критика и отвержение иных философских учений, особенно идеалистических;
непризнание авторитетов;
воинственность и агрессивность в отстаивании своих взглядов и образа жизни;
неготовность к спору, стремление подавить собеседника;
отсутствие патриотизма, готовность жить в любом обществе не по его, а по собственным законам;
не имели семьи, игнорировали государство и законы, презирали культуру, мораль, богатство;
концепция внимания на пороках общества; худших человеческих чертах;
радикализм, парадоксальность, скандальность.
Киническая философия возникла в период кризиса античного полиса и завоевала симпатии людей, не нашедших своего места в официальной системе общественных отношений. В современную эпоху большое сходство с философией и образом жизни киников имеют философия и образ жизни йогов, дервишей, хиппи и др.
Диоген Синопский (жил в IV в. до н.э., современник Александра Македонского) – наиболее яркий и известный теоретик и практик кинической философии. Считается, что именно он дал название данной философской школе (так как одно из прозвищ Диогена – «кинос» - собака). В действительности название происходит от слова «Киносарт» – холм и гимнасий в Афинах, где Антисфен занимался с учениками.
Киники – одна из философских школ Древней Греции сократического периода. Наиболее яркими представителями философской школы киников являлись Антисфен, Диоген Синопский, Кратет. Главная цель кинического учения – не выработка глубоких философских теорий, а философское обоснование особого образа жизни – вне связи с обществом (нищенство, одиночество, бродяжничество и т.д.) – и проверка данного образа жизни на себе.
Характерными чертами философии и образа жизни киников являлись:
возведение в абсолют асоциальной свободы (то есть свободы вне общества);
добровольная отверженность, разрыв социальных связей, одиночество;
отсутствие постоянного места жительства, скитания;
паразитический образ жизни, попрошайничество;
предпочтение; отдаваемое наихудшим условиям жизни, старой, изношенной одежде, пренебрежение к гигиене;
восхваление физической и духовной бедности;
крайний аскетизм;
замкнутость;
критика и отвержение иных философских учений, особенно идеалистических;
непризнание авторитетов;
воинственность и агрессивность в отстаивании своих взглядов и образа жизни;
неготовность к спору, стремление подавить собеседника;
отсутствие патриотизма, готовность жить в любом обществе не по его, а по собственным законам;
не имели семьи, игнорировали государство и законы, презирали культуру, мораль, богатство;
концепция внимания на пороках общества; худших человеческих чертах;
радикализм, парадоксальность, скандальность.
Киническая философия возникла в период кризиса античного полиса и завоевала симпатии людей, не нашедших своего места в официальной системе общественных отношений. В современную эпоху большое сходство с философией и образом жизни киников имеют философия и образ жизни йогов, дервишей, хиппи и др.
Диоген Синопский (жил в IV в. до н.э., современник Александра Македонского) – наиболее яркий и известный теоретик и практик кинической философии. Считается, что именно он дал название данной философской школе (так как одно из прозвищ Диогена – «кинос» - собака). В действительности название происходит от слова «Киносарт» – холм и гимнасий в Афинах, где Антисфен занимался с учениками.
- 16. Учение Платона о бытии
- 17. Космология Платона
- 18.Метафизика Аристотеля
- 19. Эстетика Аристотеля
- 20. Философские идеи киников
- 21. Гносеология, онтология и этика Эпикура (?)
- 22. Гносеология, онтология и этика ранних стоиков
- 23. Этика поздних стоиков
- 24. Философская система Плотина.
- 26. Христианская апологетика и идеи ее главных представителей.
- 28. «Мистическое богословие» Дионисия Ареопагита
- 29 Философская психология Августина.
- 30. Спор средневековых философов об «универсалиях».
- 31. Фома Аквинский: доказательства бытия Бога.
- 33. Гуманизм и анропоцентризм в культуре и философии Возрождения.
- 34. Гуманистические идеи флорентийских платоников.